В статье исследуется место педагогики творчества в общем процессе образования человека. Дано определение педагогики творчества, выявляется ее содержание и формы проявления. В основе предлагаемого подхода к определению педагогики творчества лежит понимание природы творчества. Выделены факторы, влияющие в процессе обучения на творческую активность студентов.
Мазкур мақолада шахсни ўқитиш жараёнида ижод педагогикасининг ўрни тадқиқ этилган. Ижод педагогикаси тушунчасига таъриф берилган бўлиб, унинг мазмун-моҳияти ва намоён бўлиш шакллари ёритиб берилган. Ижод педагогикаси асосида ташкил қилувчи ижод қилиш сирларини, табиатини идрок этиш бошқариб бўлмайдиган жараён эканлигини уаллиф асослаб берган. Шунингдек, талабаларнинг ижодий фаоллигини оширишга таъсир этувчи омиллар таҳлил қилинган.
В статье исследуется место педагогики творчества в общем процессе образования человека. Дано определение педагогики творчества, выявляется ее содержание и формы проявления. В основе предлагаемого подхода к определению педагогики творчества лежит понимание природы творчества. Выделены факторы, влияющие в процессе обучения на творческую активность студентов.
The role of pedagogics creativity in the general process of human education is considered in this paper. The description of pedagogics creativity is provided, its content and forms of development are described. The understanding of the essence of spontaneous creativity lays in the basis of the proposed approach to the definition of pedagogics creativity. The factors influencing creative abilities among the students in the process of education are distinguished.
№ | Muallifning F.I.Sh. | Lavozimi | Tashkilot nomi |
---|---|---|---|
1 | Vasilchenko O.. | кандидат педагогических наук, доцент | UzDSMI |
№ | Havola nomi |
---|---|
1 | 1. Алейников А. Г. (1989). О креативной педагогике. Вестник высшей школы. № 12, 29-34 |
2 | 2. Aleinikov, A. G. (1990) Creative Pedagogy and Creative MetaPedagogy, The Progress of Education, Vol. LXV, No. 12, 274–280 |
3 | 3. Попов В. В. Креативная педагогика. В энциклопедическом словаре «Техническое творчество: теория, методология, практика». (Под ред. А. И. Половинкина, В. В. Попова). – Москва: Изд-во «Логос», 1995, с. 165-167 |
4 | 4. Florida, R. (2003). The Rise of the Creative Class, North Melbourne, Australia: Pluto Press |
5 | 5. Aleinikov, A. G. (1990) Creative Pedagogy and Creative MetaPedagogy, The Progress of Education, Vol. LXV, No. 12, 274–280. |
6 | 6. Aleinikov, A. G. (1990) Creative Pedagogy and Creative MetaPedagogy, The Progress of Education, Vol. LXV, No. 12, 274–280 |
7 | 7. Алейников А. (1992). Креативная мета-педагогика. Время «Ч». Alma Mater/Вестник высшей школы. № 1, 1992, 34-39 |
8 | 8. Иванов И. П. (1992). Педагогика коллективных творческих дел. Киев: «Освита» |
9 | 9. Zlotin, B. and Zusman, A. (2005). TRIZ and Pedagogy, Ideation International, Inc., p.9 |
10 | 10. Креативная педагогика: методология, теория, практика (2002)./ Под ред. Ю. Г. Круглова. – М.: МГОПУ им. М. А. Шолохова, изд. центр «Альфа» |
11 | 11. Морозов А. В. Чернилевский Д. В. (2004). Креативная педагогика и психология, Академический проект |