In the article, the author makes a comparison between printed and electronic (screen) books. Materials are presented that indicate the mass abuse of young people for computer and telephone games. He cites concrete data from social surveys of the level of reading culture in different countries, confirming the opinion about the benefits of reading paper books. Despite some advantages of the e-book – accessibility, volume capacity, cheapness, the author, through scientific evidence, shows the negative aspects of e-reading. In particular, he speaks of a deterioration in vision, muscle tremor, and a lack of aesthetic pleasure. Points to a direct connection between the high culture of reading young people and their education, the development of new knowledge and socialization in society. The critical situation in countries with a low level of reading culture is considered, which predicts an irreversible intellectual collapse and economic stagnation in the future. The question is raised about the possibility of overcoming the crisis of the culture of reading by strengthening the role of the family, parental control and pedagogical influence in educational institutions.
В статье автор проводит сравнение между печатными и электронными (экранными) книгами. Представлены материалы, указыващие о массовом злоупотреблении молодежи компьтерными и телефонными играми. Приводит конкретные данные социальных опросов уровня читательской культуры разных стран, подтверждающих мнение о пользе чтения бумажных книг. Несмотря на некоторые преимущества электронной книги – доступность, ёмкость объема, дешевизну, автор, посредством научных доказательств, показывает негативные стороны электронного чтения. В частности, говорит об ухудшении зрения, мышечном треморе, отстутствии эстетического наслаждения. Указывает на прямую связь между высокой культурой чтения молодежи и их образованием, освоением новых знаний и социализации в обществе. Рассматривается критическая ситуация в странах с низким уровнем читательской культуры, предрекающая в будущем необратимый интеллектуальный коллапс и экономическую стагнацию. Ставится вопрос о возможности преодоления кризиса культуры чтения посредством усиления роли семьи, родительского контроля и педагогического воздействия в учебных заведениях.
№ | Muallifning F.I.Sh. | Lavozimi | Tashkilot nomi |
---|---|---|---|
1 | Ashrapov R.. | старший преподаватель кафедры «Общая педагогика и психология» | Навоийского государственного педагогического института |
№ | Havola nomi |
---|---|
1 | 1. Роль чтения в современном обществе. https://sites.google.com/site/biblioteka-poipkro/rol-ctenia-v-sovremennom obsestve. |
2 | 2. Тимофеева И. Н, Книга и профилактика детской (подростковой) агрессии и насилия, Шк. б-ка. 2003. № 7. с. 48. |
3 | 3. Ахунджанов Э. А. «Письменная и книжная культура Узбекистана. Древность и Средние века». Ташкент, 2015. с 51. |
4 | 4. Жильмон Ж.-Ф, Реформация и чтение // История чтения в западном мире от Античности до наших дней / ред.-сост. Г. Кавалло, Р. Шартье. М., 2008. с. 266. |
5 | 5. Павлинов В. Н. Мудрость от Бога. Книга афонского иеромонаха Симона, https://proza.ru/2017/06/29/1576. |
6 | 6. Сиротюк О. В. Определение роли книги и чтения в современном информационном пространстве, Симферополь, Библиосфера, 2017, № 2, с. 17. |
7 | 7. Рубакин Н.А. Психология читателя и книги. Краткое введение в библиологическую психологию. JI., 1929. с 103. |
8 | 8. Трофимова Р. Н. Библиосоциология (История, теории, методология, исследовательские методы): Дис. … д-ра социол. наук: 22.00.01: Барнаул, с. 66. |
9 | 9. Краснопольская Е. Е. Жизненные приоритеты и чтение молодежи, М, 2004 https://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2004/53.pdf. |
10 | 10. Абдулазизов А., «Социологический анализ формирования культуры чтения», Монография. ISBN-978-9943-3815-5-1, Т., «Навруз», 2016, с.93. |
11 | 11. Сиротюк О. В. Определение роли книги и чтения в современном информационном пространстве, Симферополь, Библиосфера, 2017, № 2, с 22. |
12 | 12. ОрешинаА. Б. дис. …д-ра пед. наук «Динамические аспекты формы в современном книжном дизайне» Москва, 2014, с 36. |