Статья содержит краткий обзор видов занятий с использованием интерактивных методов и приемов при обучении корейскому языку, в частности изучении базовых понятий лингвокультурологии, а также методические указания для определения познавательных возможностей студентов, которые становятся не только наблюдателями, но и активными участниками проводимых лингвистических и лингвокультурологических экспериментов. Наряду с этим в статье анализируются учебные мероприятия, на которых студенты учатся, прежде всего, благодаря собственной активной работе. Процесс разработки занятий увлекателен и поучителен, так как результат всегда интересен, а в ряде случаев может быть весьма неожиданным. Перед преподавателем поставлены следующие задачи: понять насколько полезными являются базовые понятия лингвокультурологии для изучения таких областей корееведения, как язык, литература, история и т. д.; изучить вопрос перспективности предлагаемой структуры лингвокультурологического словаря; выявить дополнительные требования к лингвокультурологическому словарю в аспекте знаний студентов.
Maqolada koreys tilini o‘rgatishda interfaol usul va uslublardan foydalaniladigan dars turlari, xususan, madaniy tilshunoslikning asosiy tushunchalarini o‘rganish haqida qisqacha ma’lumotlar berilgan. Shuningdek, o‘tkazilayotgan lingvistik va madaniy tilshunoslik tajribalarining nafaqat kuzatuvchilari, balki faol ishtirokchilari bo‘lgan talabalarning kognitiv imkoniyatlarini aniqlash bo‘yicha uslubiy ko‘rsatmalar keltirilgan. Shu bilan birga, maqolada talabalar mustaqil ravishda o‘rganadigan ta’lim dasturlari tahlil qilinadi. Tadqiqot davomida o‘qituvchilarga quyidagi vazifalar qo‘yildi: koreysshunoslikning til, adabiyot, tarix kabi sohalarini o‘rganish uchun madaniy tilshunoslikning asosiy tushunchalari qanchalik foydali ekanligini tushunish; lingvomadaniy lug‘atning taklif etilayotgan tuzilmasi istiqbollari masalasini o‘rganish; talabalar bilimi nuqtai nazaridan lingvomadaniy lug‘atga qo‘yiladigan qo‘shimcha talablarni aniqlash.
Статья содержит краткий обзор видов занятий с использованием интерактивных методов и приемов при обучении корейскому языку, в частности изучении базовых понятий лингвокультурологии, а также методические указания для определения познавательных возможностей студентов, которые становятся не только наблюдателями, но и активными участниками проводимых лингвистических и лингвокультурологических экспериментов. Наряду с этим в статье анализируются учебные мероприятия, на которых студенты учатся, прежде всего, благодаря собственной активной работе. Процесс разработки занятий увлекателен и поучителен, так как результат всегда интересен, а в ряде случаев может быть весьма неожиданным. Перед преподавателем поставлены следующие задачи: понять насколько полезными являются базовые понятия лингвокультурологии для изучения таких областей корееведения, как язык, литература, история и т. д.; изучить вопрос перспективности предлагаемой структуры лингвокультурологического словаря; выявить дополнительные требования к лингвокультурологическому словарю в аспекте знаний студентов.
The article contains a brief overview of the types of classes using interactive methods and techniques in teaching the Korean language, in particular, the study of the basic concepts of cultural linguistics, as well as guidelines for determining the cognitive capabilities of students, who become not only observers, but also active participants in linguistic and linguistic cultural experiments. Along with this, the article analyzes “educational activities in which students learn, primarily through independent active work.” The process of developing lessons is fascinating and instructive, since the result is always interesting, and in some cases it can be quite unexpected. The teacher was given the following tasks: to understand how useful the basic concepts of cultural linguistics are for studying such areas of Korean studies as language, literature, history, etc.; to study the issue of the prospects of the proposed structure of the linguoculturological dictionary, to identify additional requirements for the linguoculturological dictionary in the aspect of students’ knowledge.
№ | Muallifning F.I.Sh. | Lavozimi | Tashkilot nomi |
---|---|---|---|
1 | Kim O.A. | filologiya fanlari nomzodi, dotsent, katta ilmiy xodim | O‘zbekiston Davlat Jahon tillari Universiteti |
2 | Lvova I.S. | dotsent, katta ilmiy xodim | O‘zbekiston Davlat Jahon tillari Universiteti |
3 | Yelkin D.Y. | filologiya fanlari falsafa doktori (PhD), katta ilmiy xodim | O‘zbekiston Davlat Jahon tillari Universiteti |
№ | Havola nomi |
---|---|
1 | Kovarcev A.N. Metody i tehnologii vizual’nogo programmirovanija [Methods and technologies of visual programming]. A.N. Kovartsev, V.V. Zhidchenko, D.A. Popova-Kovartseva. Samara, LLC “Ofort”, 2017, 197 p. |
2 | Bogatyreva A. Mul’timedijnye tehnologii v obuchenii inostrannym jazykam [Multimedia technologies in teaching foreign languages]. Distance and virtual learning, 2010, no. 10, pp. 114-124. |
3 | Grjaznova A.T. Bazovye ponjatija lingvokul’turologii [Basic concepts of linguoculturology. Teaching aid]. Moscow, Publisher MSGU, 2020, 235 p. |
4 | L’vova I.S., Kim O.A., El’kin D.Yu. Ispol’zovanie «virtual’nyh lingvisticheskih laboratorij» pri onlajn-obuchenii [The use of “virtual linguistic laboratories” in online learning]. Science and innovations: collection of materials of the International scientific conference. Tashkent, 2021, pp. 502-505. |
5 | Alefirenko N.F. Lingvokul’turologija. Cennostno-smyslovoe prostranstvo jazyka [Linguoculturology. Value-semantic space of language]. Moscow, Flint, Science Publ., 2010. ISBN 978-5-9765-0813-2, 978-5-02-034839-4. |
6 | Belov M.A. Opyt ispol’zovanija otkrytogo programmnogo obespechenija v virtual’noj komp’juternoj laboratorii na osnove tehnologii oblachnyh vychislenij [Experience in using open source software in a virtual computer laboratory based on cloud computing technology]. Problems and prospects for the development of education in Russia: a collection of materials of the VI International Scientific and Practical Conference. Novosibirsk, NSTU Publ., 2010. |
7 | Prohorov Ju.E. V poiskah koncepta [Looking for a concept]. Moscow, Flint, Science Publ., 2009. |
8 | Starichenko B.E. Komp‘juternye tehnologii v obrazovanii [Computer technologies in education]. Tool ped systems. destination. Proc. allowance B.E. Starichenko. Ekaterinburg, Ural. state ped. un-t, 1997, 108 p. |
9 | Sharipova N.Е. Lingvokul’turologija kak novoe napravlenie v sisteme prepodavanija inostrannogo jazyka [Linguoculturology as a new direction in the system of teaching a foreign language]. Young scientist, 2015, no. 3 (83), pp. 993-995. Available at: https://moluch.ru/archive/83/15467/. |
10 | Alimzhanova G.M. Sopostavitel’naja lingvokul’turologija: vzaimodejstvie jazyka, kul’tury i cheloveka [Comparative linguoculturology: the interaction of language, culture and man]. Almaty, 2010, 300 p. |
11 | Maslova V.A. Lingvokul’turologija. Uchebnoe posobie dlja stud. vyssh. ucheb. zavedenij [Linguoculturology. Textbook for students. higher textbook establishments]. Moscow, Publishing Center “Academy”, 2001, p. 208. Available at: http://www.helpforlinguist.narod.ru /200110N0057/. |
12 | Oparina E.O. Lingvokul’turologija: metodologicheskie osnovanija i bazovye ponjatija [Linguoculturology: methodological foundations and basic concepts]. Language and culture. Sat. reviews. Moscow, INION RAN, 1999, pp. 183-187. |
13 | Fenomen K-pop: pochemu muzyka Juzhnoj Korei tak populjarna [The K-Pop Phenomenon: Why South Korean Music Is So Popular]. Available at: https://kitsunestudy.ru/fenomen-k-pop-pochemumuzyka-juzhnoj-korei-tak-populjarna-na-zapade/. |
14 | K-pop. Available at: https://ru.wikipedia.org/wiki/K-pop/. |