В Послании Президента Узбекистана Ш.М.Мирзиѐева Олий Мажлису отмечается, что Узбекистан всегда будет верен своим принципам в сфере межнационального согласия и религиозной толерантности, укрепления атмосферы взаимоуважения, дружбы и согласия между представителями разных наций и конфессий. Это рассматривается как самое большое богатство государства и общества.
Ўзбекистон Республикаси Президенти Ш.М.Мирзиѐевнинг Олий Мажлисга йўллаган Мурожатномасида Ўзбекистон миллатлараро тотувлик ва диний бағрикенглик тамойилларига содиқ қолиши, турли халқлар ва динлар вакиллари ўртасида ўзаро ҳурмат, дўстлик ва ҳамжиҳатлик муҳитини мустаҳкамлашга содиқ қолиши, бу – давлат ва жамиятнинг энг катта бойлиги эканлиги таъкидланган.
В Послании Президента Узбекистана Ш.М.Мирзиѐева Олий Мажлису отмечается, что Узбекистан всегда будет верен своим принципам в сфере межнационального согласия и религиозной толерантности, укрепления атмосферы взаимоуважения, дружбы и согласия между представителями разных наций и конфессий. Это рассматривается как самое большое богатство государства и общества.
The Message of the President of Uzbekistan Sh.M. Mirziyoyev to Oli Majlis notes that Uzbekistan will always be faithful to its principles in the sphere of interethnic harmony and religious tolerance, strengthening the atmosphere of mutual respect, friendship and harmony between representatives of different nations and faiths. It is considered as the greatest wealth of the state and society.
№ | Muallifning F.I.Sh. | Lavozimi | Tashkilot nomi |
---|---|---|---|
1 | Usmanov M.. | 1 | Natoinal University of Uzbekistan |
№ | Havola nomi |
---|---|
1 | 1.Послание Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиѐева Олий Мажлису - http://uza.uz/ru/politics/poslanie-prezidenta-respubliki-uzbekistan-shavkata-mirziyeevas-28-12-2018; Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей 12 декабря 2018 года, № 73/128 «Просвещение и религиозная толерантность» - https://undocs.org/ru/A/RES/73/128 |
2 | 2.Более подробно эти вопросы рассмотрены, в частности, в материалах Международного научно- теоретического симпозиума «Ислам и светское государство», состоявшегося 5-6 сентября 2002 года в Узбекистане // Мунавваров З.И., Шнайдер-Детерс В. Ислам и светское государство. – Т.: Международный фонд Имама ал-Бухари, 2003. |
3 | 3. Имеется в виду аят: «И никогда Аллах не поменяет такого (положения) с людьми, пока они не переменят его сами» (Коран, 13:11). Иными словами каждое общество само управляет своей судьбой. И в высказывании Пророка Мухаммада это еще раз подчеркивается: «Вами будут руководить согласно тому, какие вы сами». В речи премьер-министра Малайзии доктора Махатхира Мухаммада на открытии 10-й сессии исламской конференции на высшем уровне 16 октября 2003 года имеется дается ссылка на эти положения Корана и сунны - http://greylib.align.ru/329/znamenitaya-rech-maxatxira-muxammada.html. |
4 | 4.Инглхарт Р., Вельцель К. Модернизация, культурные изменения и демократия: Последовательность человеческого развития.- М.: Новое издательство, 2011. |
5 | 5.Аль-Фраби. Трактат о взглядах добродетельного города. В книге Аль-Фараби «Философские трактаты». Издательство «Наука» АН КазССР, Алма-Ата, 1972 г., С 311-312 и 317-321. |
6 | 6.Конституция Индонезии. Преамбул, Раздел XI (Религия) статья 29. Доступна на сайте: http://artlibrary2007.narod.ru/konstitucii.html |
7 | 7.Конституция Федерации Малайзии. Доступна на сайте: http://artlibrary2007.narod.ru/konstitucii.html |
8 | 7.Конституция Федерации Малайзии. Доступна на сайте: http://artlibrary2007.narod.ru/konstitucii.html 8.Ali Khan. A Theory of Universal Democracy. Wisconsin international law journal, vol. 16 № 1, January 1997, рр. 61-113 |
9 | 9.Matthias Heise. Islam meets democracy: the case of Indonesia//Journal of social democracy. 4/2013, pp. 23-25 |