219

Статья посвящается творчеству одто из величай0их представителей европейского Возрождения Ми0елю Монтеню и его главгому труду - "Опыты". Автор статьи выражает свое критическое ошо0ение к "Опытам" и личности самого автора произведения как гуманиста своей эпохи и первооткрывателя гового направления в мировой литературе - эссе, оказав0его существенное влияние на процесс развития лишво-культурологической мысли эпохи и который по праву считается последним гуманистом Возрождения и первым моралистом нвого Времени. Человеку бесконечно важно было знать само существенное не только в отно0ешш прирожденных или социальных явлений со всем их мтогообразием, то также, а может быть и прежде всего, - в ошо0ешш самого себя, своего внутреннего мира, духовных миров других людей. И это не являлось праздным интересом, а глубокой, постоянной, жизненной практической потребтостью. Без ее перманентного удовлетворения, хотя бы в определенной степени, невозможно было оценить существование человека. не кто-то со стороны, а сам мыслитель по своей природе, по своим внутренним потребтостям, всегда философствует, так как он не может не размы0лять о самом себе по ошо0ению к "другому". Факт осознания человеком своей едитотвенности в мире и своей смерттости перед лицом вечгого мира заставляет его выходить на осмысление основных связей "Я" и остальтого "мира".

  • Internet havola
  • DOI10.26739/2181-9505-2019-2-7
  • UzSCI tizimida yaratilgan sana 13-11-2019
  • O'qishlar soni 209
  • Nashr sanasi 02-04-2019
  • Asosiy tilRus
  • Sahifalar75-82
Русский

Статья посвящается творчеству одто из величай0их представителей европейского Возрождения Ми0елю Монтеню и его главгому труду - "Опыты". Автор статьи выражает свое критическое ошо0ение к "Опытам" и личности самого автора произведения как гуманиста своей эпохи и первооткрывателя гового направления в мировой литературе - эссе, оказав0его существенное влияние на процесс развития лишво-культурологической мысли эпохи и который по праву считается последним гуманистом Возрождения и первым моралистом нвого Времени. Человеку бесконечно важно было знать само существенное не только в отно0ешш прирожденных или социальных явлений со всем их мтогообразием, то также, а может быть и прежде всего, - в ошо0ешш самого себя, своего внутреннего мира, духовных миров других людей. И это не являлось праздным интересом, а глубокой, постоянной, жизненной практической потребтостью. Без ее перманентного удовлетворения, хотя бы в определенной степени, невозможно было оценить существование человека. не кто-то со стороны, а сам мыслитель по своей природе, по своим внутренним потребтостям, всегда философствует, так как он не может не размы0лять о самом себе по ошо0ению к "другому". Факт осознания человеком своей едитотвенности в мире и своей смерттости перед лицом вечгого мира заставляет его выходить на осмысление основных связей "Я" и остальтого "мира".

Ўзбек

Maqola Yevropa Uyg'onish davrining eng buyuk vakillaridan biri bo'lgan Mishel Montaigne va uning asosiy asari "Tajribalar"ga bag'ishlangan. Maqolaning muallifi "Tajribalar"ga va asar muallifning shaxsiyatini o'z davrining gumanist va jahon adabiyoti kashshofi sifatida tanqidiy munosabatini ifodalaydi; davrning tilshunoslik va madaniy tushunchalari rivojiga sezilarli ta'sir ko'rsatadigan va Yevropa Uyg'onish davrining so'nggi gumanisti va birinchi Yangi Davrning moralisti sifatida. Insonning nafaqat tug'ma yoki ijtimoiy hodisalar bilan bog'liq holda, balki ularning xilma-xilligi bilan, birinchi navbatda, o'zlariga, ichki dunyosiga, boshqa odamlarning ma'naviy olamlariga nisbatan eng muhimligini bilish juda muhim edi. Va bu shunchaki behuda qiziqish emas, balki chuqur, doimiy, hayotiy muhim zarurat edi. Doimiy qoniqishisiz, hatto ma'lum darajada, insonning mavjudligini baholash mumkin emas edi. O'zining ichki ehtiyojlariga ko'ra, tashqaridan emas, balki uning fikricha, o'zini ichgi hissiyotlariga ko'ra har doim "falsafiy fikr yuritadi", chunki u "boshqa"ga nisbatan o'zi haqida o'ylay olmaydi. Inson dunyosidagi o'zining noyobligini va abadiy dunyoning oldida o'limini anglashi uni "Men" va "dunyo"ning asosiy aloqalarini tushunishga majbur qiladi.

Muallifning F.I.Sh. Lavozimi Tashkilot nomi
1 Qurbonov U.. преподаватель фравдузского языка кафедры романо-германских языков факультета русской филологии СамГУ
Havola nomi
1 BATKIN, L.M. (1978). 'Italian humanist : style of life, style of consideration'. Moskow: Nauka.
2 HAYDEGGER. M. (1993). 'Time and being'. Moskow:
3 GORFUNKEL, A.H. (1980).'Phylosophy of reincrenation '. Moskow:
4 SHADMANOV, K. (2015). 'English spirit and language'. Dusseldorf: Lambert,
5 SHADMANOV, K. (2015). 'English spirit and language'. Dusseldorf, Lambert,
6 HAYDEGGER. M. (1993). 'Time and being'. Moskow:
7 BATKIN, L.M. (1978). 'Italian humanist : style of life, style of consideration'. Moskow: Nauka.
8 MONTEN, M. (1958-1960). 'Experiences'. T.I-III. Ìoskow:
9 HAYDEGGER. M. (1993). 'Time and being'. Moskow:
10 MONTEN, M. (1958-1960). 'Experiences'. T.I-III. Ìoskow:
Kutilmoqda