В данной статье рассматриваются педагогические условия подготовки студентов - будущих преподавателей химии - к проективной деятельности. Показана значимость использования метода проектов в учебном процессе вуза, роль информационно-коммуникационных технологий в деятельности обучающихся по подготовке и защите различных проектов. Определены педагогические условия, способствующие формированию проектных умений на основе цифровых ресурсов обучения.
шбу мақола бўлажак кимё фани ўқитувчиларини лойҳалаш фаолиятига тайёрлашнинг педагогик шароитлари муҳокама қилинган. Таълим олувчиларнинг
фаолиятида турли ҳил лойҳаларни тайёрлаш ва уларни ҳимоя қилишда ахборот –коммуникацион технологияларнинг роли кўрсатилган. Таълимнинг рақамли ресурслари асосида лойҳалаштириш кўникмасини шакллантиришга кўмаклаштирувчи педагогик шароитлар аниқланган.
В данной статье рассматриваются педагогические условия подготовки студентов - будущих преподавателей химии - к проективной деятельности. Показана значимость использования метода проектов в учебном процессе вуза, роль информационно-коммуникационных технологий в деятельности обучающихся по подготовке и защите различных проектов. Определены педагогические условия, способствующие формированию проектных умений на основе цифровых ресурсов обучения.
This article examines the pedagogical conditions for preparing students - future chemistry teachers - for projective activity. Shows the importance of using the project method in the educational process of the university, the role of information and communication technologies in the activities of students in the preparation and protection of various projects. The pedagogical conditions contributing to the formation of project skills based on digital learning resources are determined.
№ | Muallifning F.I.Sh. | Lavozimi | Tashkilot nomi |
---|---|---|---|
1 | Alimova F.A. | dotsent | Nizomiy nomidagi Toshkent davlat pedagogika universiteti |
№ | Havola nomi |
---|---|
1 | Бехтенова Е. Ф. Педагогические условия формирования проектной деятельности учащихся: на материале национально-регионального компонента школьного исторического образования: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.01. – Новосибирск, 2006. – 276 с. |
2 | Ястребцева Е.Н. Современная городская школьная медиатека. (Модель технического оснащения и возможные формы организации работы): Методические рекомендации /. – М., 1992. – С. 9. |
3 | Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М: Academa, 2005. – С.67. |
4 | Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под ред. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. –С. 43. |
5 | Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: Аркти, 2005. |
6 | Куракина Н.Л., Сидорук И.С. Психологические аспекты проектной деятельности: программы, конспекты занятий с учащимися. – Волгоград: Учитель, 2010. – 191 с. |
7 | Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров – М: Издательский Центр «Академия», 2001. – 66 с. |
8 | Скурихина О.В. Организационно-педагогические условия овладения студентами способами проектной деятельности. Автореферат диссертации ... кандидата педагогических наук: 13.00.08. – Киров, 2008.: ГОУ ВПО «Вятский государственный гуманитарный университет». – С.3-4. |
9 | Скурихина, ОВ. Учебные проекты как технология обучения в вузе [Текст] // Педагогическая наука на современном этапе развития. Межвуз. науч. сб - Владимир, 2007. – С. 50-53. |
10 | Alimova F.A. Organization of independent work of future teachers of chemistry on the basis of project activities //Web of Scientist: International Scientific Research Journal. – 2022. – Т. 3. – №. 02. – С. 552-557. |
11 | Alimova F.A. Project activities of students in the digital educational environment Asian Journal of Research in Social Sciences and Humanities ISSN: 2249 – 7315 Vol. 11, Issue 12, December 2021. – С.96-98 |
12 | Баринова М.О. Использование метода проектов для организации образовательного процесса в вузе /М.О. Баринова, В.Н. Зарипов, С.Н. Баринов // Научный поиск. – 2018. – № 3 (29). – С. 22-24. |
13 | Иванникова М.В. Педагогические условия подготовки будущих учителей к реализации метода проектов в образовательной области «Технология» // Инновационные технологии в образовании и науке: материалы Междунар. науч.-практ. конф. 2017. – Т. 1. – С. 83-87. |