38

В  системе  современного  образования  и  его  содержании  сегодня 
возникает  потребность  в  создании  образовательных  стандартов  нового  поколения.  За 
последние  годы  увеличилось  значение  социальной  активности,  личностных  качеств, 
организаторских и коммуникативных способностей специалистов. Подготовка к будущей 
деятельности  проводится  во  время  обучения  в  вузе.  Преподаватели  в  высших  учебных 
заведениях,  учитывая  их  специфику,  стремятся  максимально  использовать  в  своей 
педагогической  деятельности  методы  и  средства,  способствующие  творческой 
самостоятельной  работе  студентов  и  соответствующие  современным  требованиям образовательной системы. В данной статье освещается применение на занятиях русского 
языка в технических вузах таких инновационных форм организации обучения, как занятие–
диспут,  занятие–дискуссия,  занятие–полемика.  Подготовка  таких  занятий  позволяет 
учесть разный базовый уровень знания студентами русского языка, вовлечь в работу как 
студентов с низким стартовым уровнем, так и студентов со средним и высоким уровнем 
знания языка.

  • Internet havola
  • DOIhttps://zenodo.org/doi/10.5281/zenodo.11612274
  • UzSCI tizimida yaratilgan sana 19-06-2024
  • O'qishlar soni 38
  • Nashr sanasi 12-06-2024
  • Asosiy tilRus
  • Sahifalar81-87
Русский

В  системе  современного  образования  и  его  содержании  сегодня 
возникает  потребность  в  создании  образовательных  стандартов  нового  поколения.  За 
последние  годы  увеличилось  значение  социальной  активности,  личностных  качеств, 
организаторских и коммуникативных способностей специалистов. Подготовка к будущей 
деятельности  проводится  во  время  обучения  в  вузе.  Преподаватели  в  высших  учебных 
заведениях,  учитывая  их  специфику,  стремятся  максимально  использовать  в  своей 
педагогической  деятельности  методы  и  средства,  способствующие  творческой 
самостоятельной  работе  студентов  и  соответствующие  современным  требованиям образовательной системы. В данной статье освещается применение на занятиях русского 
языка в технических вузах таких инновационных форм организации обучения, как занятие–
диспут,  занятие–дискуссия,  занятие–полемика.  Подготовка  таких  занятий  позволяет 
учесть разный базовый уровень знания студентами русского языка, вовлечь в работу как 
студентов с низким стартовым уровнем, так и студентов со средним и высоким уровнем 
знания языка.

Havola nomi
1 Бим И. Л. Личностно-ориентированный подход – основная стратегия обновления школы. // Иностранные языки в школе. – Москва, 2002, №2. – С.11-15.
2 Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранному языку: пособие для учителя. – М.: АРКТИ Глосса, 2000. - 165 с.
3 Зиямухамедова С., Зиямухамедов Б. Новая педагогическая технология: теория и практика. Изд. мед. литературы имени Абу Али ибн Сино. Т., 2002.
4 Рахманова Ю.К. Интерактивные форма обучения – дискуссия и полемика. «Юксак билимли ва интеллектуал ривожланган кадрларни тайёрлашда инновацион педагогик ва ахборот технологияларининг ўрни» мавзусидаги Республика илмий-амалий конференцияси материаллари. Китоб академик лицейи. Китоб, 27 декабрь 2012 йил.
5 Рахманова Ю.К. Обучение русской разговорной речи с использованием новых образовательных технологий: сборник трудов конференции. / Ю.К.Рахманова, С.И. Каргапольцева // Современное образование в России и за рубежом: теория, методика и практика: материалы III междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 24 сент. 2014 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2014. – С.264-266. – ISBN 978-5-906626-41-7. // https://interactiveplus.ru/ru/article/3884/discussion_platform
6 Рахманова, Ю.К. Вопросы преподавания русского языка студентам инженерно-экономического вуза с узбекским языком обучения / Ю.К.Рахманова. // Молодой ученый. - 2017. - № 20 (154). - С. 459-460. - URL: https://moluch.ru/archive/154/43396/
Kutilmoqda