В статье исследуются особенности психического и физического развития детей с комплексными нарушениями. Описываются первичные и вторичные нарушения, системный анализ аномального развития, влияние социальных факторов и значимость сохранных функций для коррекции. Представлены схемы структуры патологии различных нарушений.
В статье исследуются особенности психического и физического развития детей с комплексными нарушениями. Описываются первичные и вторичные нарушения, системный анализ аномального развития, влияние социальных факторов и значимость сохранных функций для коррекции. Представлены схемы структуры патологии различных нарушений.
Maqolada kompleks buzilishlari bo'lgan bolalarning ruhiy va jismoniy rivojlanish xususiyatlari tadqiq etiladi. Muallif boshlang'ich va ikkinchi darajali buzilishlar, anomal rivojlanishning tizimli tahlili, ijtimoiy omillarning ta'siri va korreksiya uchun saqlangan funksiyalarning ahamiyatini bayon qiladi. Turli buzilishlar patologiyasining sxemalari keltirilgan.
The article examines the features of the mental and physical development of children with complex disabilities. It describes primary and secondary impairments, the systematic analysis of abnormal development, the influence of social factors, and the importance of preserved functions for correction. Schemes of the pathology structure of various impairments are presented.
№ | Muallifning F.I.Sh. | Lavozimi | Tashkilot nomi |
---|---|---|---|
1 | Gapurova D.. | Специалист | доктор философии (PhD) по педагогическим наукам ТГПУ им. Низами |
№ | Havola nomi |
---|---|
1 | 1. И.Ю. Левченко. Дети с комплексными нарушениями развития: диагностика и сопровождение. – М., 2016. |
2 | 2. Дифференциальная диагностика речевых нарушений у дошкольников. Методические рекомендации. – М., 2017. |
3 | 3. Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики: исследования и практика. // Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов (с международным участием). – Казань, 2013. |