В статье анализируются ключевые мировые тенденции стандартизации в системе высшего образования, освещается роль международных стандартов в улучшении качества, доступности и сопоставимости образовательных программ. Также подчеркивается важность адаптации этих стандартов с учетом национальных и культурных особенностей для обеспечения глобальной интеграции и улучшения образовательного процесса.
В статье анализируются ключевые мировые тенденции стандартизации в системе высшего образования, освещается роль международных стандартов в улучшении качества, доступности и сопоставимости образовательных программ. Также подчеркивается важность адаптации этих стандартов с учетом национальных и культурных особенностей для обеспечения глобальной интеграции и улучшения образовательного процесса.
Maqolada oliy ta'lim tizimidagi standartlashtirishning asosiy global tendensiyalari tahlil qilinib, ta'lim dasturlari sifatini, ulardan foydalanish imkoniyatini va taqqoslanuvchanligini oshirishda xalqaro standartlarning roli yoritilgan. Shuningdek, global integratsiyani ta'minlash va ta'lim jarayonini takomillashtirish uchun ushbu standartlarni milliy va madaniy kontekstlarga moslashtirish muhimligi ta'kidlangan.
The article analyzes key global trends in standardization in the higher education system, highlighting the role of international standards in improving the quality, accessibility and comparability of educational programs. It also emphasizes the importance of adapting these standards to national and cultural contexts to ensure global integration and improve the educational process.
№ | Muallifning F.I.Sh. | Lavozimi | Tashkilot nomi |
---|---|---|---|
1 | Kosimov O.. | Специалист | магистрант Университета Пучон в г. Ташкенте |
№ | Havola nomi |
---|---|
1 | Указ Президента Республики Узбекистан от 08.10.2019 № УП-5847 «Об утверждении концепции развития системы высшего образования Республики Узбекистан до 2030 года». // http://lex.uz/docs/4545887. |
2 | Кузьменко Н.В. Сравнительный анализ стандартизации высшего образования в России и Германии на рубеже XX–XXI веков. // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – Ставрополь, 2009. |
3 | Разумова Е.В. Стандартизация образования в России и за рубежом (80-е гг. XX – начало XXI вв.): Сравнительный анализ. // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – Ульяновск, 2009. |
4 | Панасюк В.П., Романкова И.В. Современные тенденции стандартизации качества профессионального образования. // Ж.: Человек и образование, 2012. № 2 (31). С. 22–26. |
5 | Рубин Ю., Емельянов А. Стандартизация как фактор конкурентоспособности высшего образования. // Ж.: Высшее образование в России, 2005. № 11. С. 28–41. |
6 | Цюк О.А. Стандарты высшего образования: Международная организация ТТО стандартизации (International organization for standardization). // Ж.: Мир культуры, науки, образования, 2014. № 2 (45). С. 124–127. |
7 | Коршунов С.В. Системе стандартизации образования в Российской Федерации – четверть века. // Ж.: Высшее образование в России, 2018. Том 27, № 3. С. 23–37. |
8 | Семенов Е.В., Соколов Д.В. Цифровизация высшего образования: возможности и риски. // Ж.: Идеи и идеалы, 2022. Т. 14, № 4, ч. 1. С. 137–153. |
9 | Что такое EQAA – Европейское агентство по гарантии качества? Сайт международного агентства по гарантии качества для высшего образования https://eqaa.eu/ru/about/agency/ |