The article discusses the significance of integrating reflection on the reader and reading into the educational process to develop critical thinking and self-determination among learners. It describes the role of reflective practices in increasing awareness, deepening understanding of texts, fostering critical thinking, and self-improvement. Examples of innovative projects by the National Library of Uzbekistan, such as «Library of Mercy» and «Book Slam,» are provided, which aim to stimulate creativity, engage learners in collaborative research, and enhance the educational process overall.
В статье рассматривается значимость интеграции рефлексии над читателем и чтении в образовательном процессе с целью развития критического мышления и самоопределения у читателя. Описывается роль рефлексивных практик в повышении осознанности, углубленном понимании текстов, развитии критического мышления и самоусовершенствовании. Приводятся примеры инновационных проектов Национальной библиотеки Узбекистана, таких как «Библиотека милосердия» и «Book Slam», которые направлены на стимулирование креативности, участие обучаемых в коллективных исследованиях и улучшение образовательного процесса в целом.
№ | Muallifning F.I.Sh. | Lavozimi | Tashkilot nomi |
---|---|---|---|
1 | O'ktamova S.. | ведущий специалист службы читальных залов | Национальной библиотеки Узбекистана имени Алишера Навои |
№ | Havola nomi |
---|---|
1 | 1. Давыдов В. В. Последние выступления. М., 1998. С. 79. |
2 | 2. [Электронный ресурс]. URL: https://trends.rbc.ru/trends/education/5e0608ea9a7947fa3c1bcf34 |
3 | 3. Пузеп, Л. Г. Психологические механизмы развития креативности личности [Текст]: дис. канд. психол. наук: 19.00.01 / Л. Г. Пузеп. – Омск, 2006, 180 с. |
4 | 4. [Электронный ресурс]. URL: https://metodizi.blogspot.com/p/book-slam.html |