В статье подчеркивается важность формирования положительной мотивации у дошкольников к изучению иностранных языков. Использование музыки, песен и игр на занятиях по иностранному языку является сильным стимулирующим фактором, который помогает удовлетворить потребность детей в новизне учебного материала и разнообразии выполняемых упражнений, а также способствует повышению эффективности этого процесса. В связи с этим преподаватель должен организовать свою деятельность таким образом, чтобы усилить положительную мотивацию учащихся, задействовать как можно больше их мотивов, повысить активирующую силу каждого мотива и увеличить эффективность ситуационных мотивационных факторов. Кроме того, педагог должен глубже понимать основные причины поведения ребенка, что позволит ему управлять не только действиями учащихся, но и их мотивацией.
В статье подчеркивается важность формирования положительной мотивации у дошкольников к изучению иностранных языков. Использование музыки, песен и игр на занятиях по иностранному языку является сильным стимулирующим фактором, который помогает удовлетворить потребность детей в новизне учебного материала и разнообразии выполняемых упражнений, а также способствует повышению эффективности этого процесса. В связи с этим преподаватель должен организовать свою деятельность таким образом, чтобы усилить положительную мотивацию учащихся, задействовать как можно больше их мотивов, повысить активирующую силу каждого мотива и увеличить эффективность ситуационных мотивационных факторов. Кроме того, педагог должен глубже понимать основные причины поведения ребенка, что позволит ему управлять не только действиями учащихся, но и их мотивацией.
The article emphasizes the importance of fostering positive motivation in preschool children for learning foreign languages. Using music, songs, and games in foreign language lessons serves as a powerful stimulus that helps satisfy children’s need for novelty in learning materials and variety in exercises, thereby enhancing the effectiveness of the learning process. In this regard, the teacher should structure their activities in a way that strengthens students’ positive motivation, engages as many motivating factors as possible, increases the activating power of each motive, and enhances the effectiveness of situational motivational factors. Furthermore, the teacher must gain a deeper understanding of the underlying reasons behind children’s behavior, allowing them to manage not only students’ actions but also their motivation.
Maqolada maktabgacha yoshdagi bolalarning chet tillarni o‘rganishga bo‘lgan ijobiy motivatsiyasini shakllantirish jarayonining ahamiyati ta’kidlangan. Ularning o‘rganilayotgan materialning yangiligi hamda bajarilayotgan mashqlarning xilma-xilligi borasidagi ehtiyojlarini qondirishga yordam beradigan kuchli rag‘batlantiruvchi omillar sifatida chet tilidagi darslarda musiqa, qo‘shiqlar va o‘yinlardan foydalanish tavsiya etiladi. Bu esa o‘quv jarayonining samaradorligini oshirishga xizmat qiladi. Shu munosabat bilan o‘qituvchi o‘quvchilarning ijobiy motivatsiyasini kuchaytirish, ularning iloji boricha ko‘proq motivlarini jalb qilish, har bir motivning faollashtiruvchi kuchini oshirish hamda vaziyatga bog‘liq motivatsion omillarning samaradorligini ta’minlashga e’tibor qaratishi lozim. Bundan tashqari, o‘qituvchi bolalarning xatti-harakatlarining asosiy sabablarini chuqur tushunishi zarur. Bu esa unga nafaqat o‘quvchilarning harakatlarini, balki ularning motivlarini ham boshqarish imkonini beradi.
№ | Muallifning F.I.Sh. | Lavozimi | Tashkilot nomi |
---|---|---|---|
1 | Kurbanova N. . | "Pedagogika va psixologiya" kafedrasi o'qituvchisi | Termiz iqtisodiyot va servis universiteti |
№ | Havola nomi |
---|---|
1 | Дианова Е.М. Ролевая игра в обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе, 1988. № 3. – С. 78-83. |
2 | Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Логос, 2000. – C. 384. |
3 | Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры. – М.: Педагогика, 1983. – C. 153. |
4 | Масару И. После трех уже поздно. – М.: Изд-во “Альпина нон-фикшн”, 2015. – C. 224. |
5 | Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: учебник для студентов пед. вузов: в 2-x кн. – М.: Владос, 1999. Кн. 1. – C. 576. |
6 | Рогова Г.В. Роль учебной мотивации при обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе, 1984. № 4. – С. 56-59. |
7 | Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2000. – C. 712. |