В статье систематизированы факторы, оказывающие воздействие на формирование компетенции гражданственности ребенка, определены условия, при которых они активизируются. автором проанализирована методологическая парадигма разви тия гражданского потенциала младшего школьника и предложен краткий обзор ме тодов, позволяющих раскрыть характерные особенности элементов этой системы.
В статье систематизированы факторы, оказывающие воздействие на формирование компетенции гражданственности ребенка, определены условия, при которых они активизируются. автором проанализирована методологическая парадигма разви тия гражданского потенциала младшего школьника и предложен краткий обзор ме тодов, позволяющих раскрыть характерные особенности элементов этой системы.
Maqolada bolada fuqarolik kompetentsiyasini shakllantirishga taʼsir ko‘rsatuvchi omillar tizimlashtirilgan va ularning qanday sharoitlarda faollashtirilishiga oydinlik kiritilgan. Muallif tomonidan boshlang‘ich sinf o‘quvchisining fuqarolik salohiyatini rivojlantirish ning metodologik paradigmasi tahlil qilingan va bu tizim elementlarining xarakterli xu- susiyatlarini ochib berishga imkon beruvchi usullarning qisqacha sharhi keltirilgan.
The article systematizes the factors that influence the formation of a childʼs citizenship competence, and defines the conditions under which they are activated. The author analyzes the methodological paradigm of developing the civic potential of a primary school student and offers a brief overview of methods that allow revealing the characteristic features of the elements of this system.
| № | Muallifning F.I.Sh. | Lavozimi | Tashkilot nomi |
|---|---|---|---|
| 1 | Zemlina Y.. | Учитель | учитель высшей категории школы № 51 г. Ташкента, доктор философии (Phd) по педагогическим наукам |
| № | Havola nomi |
|---|---|
| 1 | Доклад Президента республи ки Узбекистан Ш.М. Мирзиёева на расширенном заседании Сове та безопасности от 12.01.2024 г. |
| 2 | Арипова Г.С. Проблемы фор мирования толерантности и педагогическая дифференциация сотрудничества школы, семьи и махалли. // Theoretical & applied Science, 2019. № 11. С. 416−419. |
| 3 | Буриев и.и., Мамасалиев М.М. Патриотическое воспитание мо лодого поколения. // Вестник на уки и образования, 2020. № 22-2 (100). С. 37−39. |
| 4 | Землина Ю.В. Гражданин ХXi века: педагогические аспекты гражданственности. // Профес- сиональное становление лично- сти ХХi века в системе непре рывного образования: проблемы и пути их решения: материалы vi Междунар. науч.-практ. он лайн-конф. (3−4 декабря 2024 г.). В 3 ч. Ч. 2. Филиал МГУ имени М.В. Ломоносова в г. Ташкенте, 2024. С. 127. |
| 5 | Умарова р.Ш. основы духов но-нравственного воспитания молодежи в трудах абу райхана Беруни. // Проблемы науки, 2019. № 4 (40). С. 56−57 |