44

В статье рассматривается понятие билингвизма, приводятся различные научные точки зрения по поводу его влияния на интеллектуальные способности ребенка. особое внимание уделяется значимости речи как одного из ключевых компонен тов готовности ребенка к обучению в общеобразовательной школе. Представлен анализ результатов констатирующего эксперимента, направленного на выявление ошибок письменной речи у младших школьников-билингвов.

  • Internet havola
  • DOI
  • UzSCI tizimida yaratilgan sana 09-09-2025
  • O'qishlar soni 44
  • Nashr sanasi 08-07-2025
  • Asosiy tilRus
  • Sahifalar47-49
Русский

В статье рассматривается понятие билингвизма, приводятся различные научные точки зрения по поводу его влияния на интеллектуальные способности ребенка. особое внимание уделяется значимости речи как одного из ключевых компонен тов готовности ребенка к обучению в общеобразовательной школе. Представлен анализ результатов констатирующего эксперимента, направленного на выявление ошибок письменной речи у младших школьников-билингвов.

Ўзбек

Maqolada bilingvizm tushunchasi ko‘rib chiqiladi, uning bolaning intellektual qobiliyat lariga ta’siri haqida turli ilmiy nuqtayi nazarlar keltiriladi. Bolaning umumta’lim maktabi da o‘qishga tayyorligini belgilovchi asosiy omillardan biri sifatida nutqning ahamiyatiga alohida e’tibor qaratiladi. Boshlang‘ich sinfning ikki tilde so’zlashuvchi o‘quvchilarining yozma nutqidagi xatolarni aniqlashga qaratilgan sharhlovchi eksperiment natijalari tah- lili taqdim etiladi.

English

The article examines the concept of bilingualism and presents various scientific perspectives on its impact on a child's intellectual abilities. Particular attention is given to the significance of speech as one of the key components of a child's readiness for learning in a general education school. The article provides an analysis of the results of a diagnostic experiment aimed at identifying written speech errors among bilingual primary school students.

Havola nomi
1 Бабаева е.а. Готовность к об учению в школе детей-билингвов с речевой патологией. // автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 1992.
2 Вайнрайх У. языковые контак ты. – Киев, 1979.
3 Вишневская Г.М. Билингвизм и его аспекты. // Учебное пособие. – иваново, 1997. С. 14
4 Выготский Л.С. избранные психологические исследования. – М.: Просвещение, 1960
5 Выготский Л.С. К вопросу о многоязычии в детском возра сте. // Сб. соч. в 6 т. – М.: Педаго гика, 1983. Т. 3. 335 с.
6 Муминова Л.р. научно-теоре тические основы недоразвития речи детей в условиях двуязычия. // автореф. дис. … докт. пед. наук. – Т., 1992.
7 Сиоран Э. искушение суще ствованием. / Пер. с фр., пред. В.а. никитина; ред., примеч. и.С. Вдовиной. – М.: республика; Палимпсест, 2003. 431 c.
Kutilmoqda