Изучение исторического становления семейных
отношений на территории Средней Азии дает воз-
можность увидеть истинные причины появления тех
или иных семейных ценностей, традиций и обычаев.
Знания о причинах возникновения определенного
обычая помогут осознать необходимость их исполь-
зования в современных реалиях или же искоренить
их из семейно-бытового уклада. Грамотная оценка
традиций узбекского народа будет способствовать
развитию института семьи и укрепит семейные цен-
ности.
O‘rta Osiyo hududida oilaviy munosabatlarning
tarixiy shakllanishini o‘rganish oilaviy qadriyatlar,
urf-odatlar va urf-odatlarning paydo bo‘lishining asl
sabablarini ko‘rish imkonini beradi. Muayyan urfodatlarning kelib chiqish sabablarini bilish hamda
ularni qo‘llash zarurligini yoki ularni insonlarning
turmush tarzidan olib tashlashga yordam beradi.
O‘zbek xalqining an’analariga to‘g‘ri baho berish oilaviy institutni rivojlantirishga va oilaviy qadriyatlarni
mustahkamlashga yordam beradi.
Studying the historical formation of family relations
in the territory of Middle Asia provides an opportunity
to see the true causes of the emergence of certain family values, traditions and customs. Knowledge of the
causes of the emergence of a certain custom will help
to realize the need for their use in modern realities or to
eradicate them from the family-household way of life.
A competent assessment of the traditions of the Uzbek
people will contribute to the development of the family
institution and strengthen family values.
№ | Muallifning F.I.Sh. | Lavozimi | Tashkilot nomi |
---|---|---|---|
1 | RASHIDOVA S.. | базовый докторант кафедры исламских наук Международной исламской академии Узбекистана |
№ | Havola nomi |
---|---|
1 | 1. Расулова З.А. Семейно-брачные отноше- ния узбеков Ташкента (Конец XX–начало XXI вв). Диссертационная работа на соискание ученой сте- пени кандидата наук. Институт истории Академии наук Республики Узбекистан. – T., 2009. 2. Кучмаева О. В., Кучмаев М. Г., Петрякова О. Л. Трансформация института семьи и семейные ценности // Вестник славянских культур : жур- нал. – М.: Государственная академия славянской культуры, 2009. – Т. XIII, № 3. – С. 20–29. 3. Доватур А. И., Каллистов Д. П., Шишова И. А. Народы нашей страны в «Истории» Геродота. – М., 1982. С. 216. 4. Маркс К., Энгельс Ф. Избранные произве- дения. В 3-х т. Т. 3. – М.: Политиздат, 1986. – С. 11. 5. Полякова С. В.. Клавдий Элиан и его «Пё- стрые рассказы» // Элиан. Пёстрые рассказы. – 1963. – С. 127, 133. 6. Абдалов У. М., Исмоилова Г. Б. Мнение Абу Райхана Беруни о книге «Авеста» и религии зороастризм // Молодой ученый. – 2016. – №26. – С. 519-520. 7. Гребенкин А. Д. Узбеки // Туркестанские ведомости. 1871, № 29; № 30; Наливкин В.П., На- ливкина М.В. Очерк быта женщины оседлого ту- земного населения Ферганы. – Казань: Типогра- фия императорского университета, 1886. – 244 с. 8. Фитрат А. Оила ёки оила бошқариш тартиб- лари / Масъул муҳаррир Д.А. Алимова. Тарж. ва изоҳлар муаллифи Ш. Воҳидов. 2-нашр – Тошкент: Маънавият, 2000. – 112 б. 9. Шаниязов К. Семья // Узбеки / отв. ред. З.Х. Арифханова, С.Н. Абашин, Д.А. Алимова; Ин-т этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Ма- клая РАН; Ин-т истории АН Республики Узбеки- стан. – М.: Наука, 2011. С. 342–348. 10. Бўриев О., Шоймардонов И., Насридди- нов Қ. Ўзбек оиласи тарихидан. – Тошкент: Ўқи- тувчи, 1995. – 128 б. |