С началом экономического развития Республики Узбекистан, переходом к рыночной экономике и развитием нематериального производства, рынок транспортных услуг занял крупный масштаб в оказании услуг клиентам. В нынешних условиях поэтапной интеграции Республики в глобальное экономическое пространство предприятия, оказывающие транспортные услуги испытывают острую потребность в механизмах и методах формирования конкурентоспособности, и в значительном повышении эффективности работы предприятий транспорта на рынке. Одним из таких стратегических методов является маркетинг.
В статье проведён анализ сложившейся ситуации рынка транспортных услуг в Республике Узбекистан, выявлены внешние и внутренние факторы, воздействующие на его развитие, также определены инструменты маркетинга для повышения конкурентоспособности отечественного транспортного сектора.
С началом экономического развития Республики Узбекистан, переходом к рыночной экономике и развитием нематериального производства, рынок транспортных услуг занял крупный масштаб в оказании услуг клиентам. В нынешних условиях поэтапной интеграции Республики в глобальное экономическое пространство предприятия, оказывающие транспортные услуги испытывают острую потребность в механизмах и методах формирования конкурентоспособности, и в значительном повышении эффективности работы предприятий транспорта на рынке. Одним из таких стратегических методов является маркетинг.
В статье проведён анализ сложившейся ситуации рынка транспортных услуг в Республике Узбекистан, выявлены внешние и внутренние факторы, воздействующие на его развитие, также определены инструменты маркетинга для повышения конкурентоспособности отечественного транспортного сектора.
Мақолада Ўзбекистон Республикасида транспорт хизматлари бозорининг ҳозирги ҳолати таҳлил қилинган, унинг ривожланишига таъсир этувчи ташқи ва ички омиллар, шунингдек ички транспорт секторининг рақобатбардошлигини ошириш учун маркетинг воситалари аниқланган.
Ўзбекистон Республикасининг иқтисодий ривожланиши, бозор иқтисодиётига ўтиши ва номоддий ишлаб чиқаришни кенгайтиришни бошлаши билан транспорт хизматлари бозори мижозларга хизмат кўрсатишда кенг кўламни эгаллади. Хозирги кунда Республиканинг жахон иқтисодий маконига босқичмағбосқич интеграциялашуви шароитида транспорт хизматларини кўрсатадиган корхоналар рақобатбардошликни яратиш механизмлари ва усулларига, шунингдек, транспорт корхоналарининг бозордаги самарадорлигини оширишга муҳтож. Бунга эришишнинг стратегик усуллаидан бири маркетингдир.
With the beginning of the economic development of Uzbekistan, the transition to a market economy and the development of intangible production, the transport services market has taken a large scale in the provision of services to customers. In the current conditions of the phased integration of the Republic into the global economic space, enterprises providing transport services are in urgent need of mechanisms and methods for creating competitiveness, and a significant increase in the efficiency of transport enterprises in the market. One of these strategic methods is marketing.
The article analyzes the current situation of the transport services market in the Republic of Uzbekistan, identifies external and internal factors affecting its development, and defines marketing tools to increase the competitiveness of the domestic transport sector.
№ | Muallifning F.I.Sh. | Lavozimi | Tashkilot nomi |
---|---|---|---|
1 | Kholbozorova M.T. | “Иқтисодиёт” факультети талабаси | Тошкент темир йўл муҳандислари институти |
2 | Umarova D.R. | “Иқтисодиёт ва менежмент” кафедраси ассистенти | Тошкент темир йўл муҳандислари институти |
№ | Havola nomi |
---|---|
1 | 1. Asadullina N. R. Study of ways to improve the management of the logistics chain // Education, technology and competitiveness of the national economy: materials rep. scientific-practical conferences. Tashkent, 2005. |
2 | 2. Alimov A. A. Foreign economic activity of the Republic of Uzbekistan: a look into the future. Tashkent: Uzbekistan, 2003 |
3 | 3. Tultaeva T.A., Tultaev I.V., The role of innovation in providing marketing activities at enterprises in the service sector. - Moscow: Economics, statistics and computer science. UMO. No. 5,2013. |
4 | 4. www.stat.uz |
5 | 5. www.lex.uz |
6 | 6. www.uzdaily.uz |
7 | 7. www.wikipedia.org |