Особенный и уникальный мир театра с давних времен объединяет в себе различные виды искусства, а также людей самых разных творческих профессий – режиссеров и актеров, писателей, драматургов, художников и композиторов. С недавних пор, в пространство сцены настойчиво проникают аудиовизуальные технологии. Используя передовые средства своего времени, театр всегда стремился сделать действие уникальным, отличающимся от обыденности и привычной реальности. Верным союзником в этом ему стали - мультимедийные средства выразительности. В данной статье рассматриваются неоспоримые плюсы данного проникновения и возможные подводные камни и течения, которые могут иметь негативное влияние на традиционный театр.
Особенный и уникальный мир театра с давних времен объединяет в себе различные виды искусства, а также людей самых разных творческих профессий – режиссеров и актеров, писателей, драматургов, художников и композиторов. С недавних пор, в пространство сцены настойчиво проникают аудиовизуальные технологии. Используя передовые средства своего времени, театр всегда стремился сделать действие уникальным, отличающимся от обыденности и привычной реальности. Верным союзником в этом ему стали - мультимедийные средства выразительности. В данной статье рассматриваются неоспоримые плюсы данного проникновения и возможные подводные камни и течения, которые могут иметь негативное влияние на традиционный театр.
The special and unique world of the theater for a long time unites in itself various types of art, as well as people of very different creative professions - directors and actors, writers, playwrights, artists and composers. Recently, audiovisual media technologies have also penetrated into the space of scenic art. Using the advanced means of his time, the theater always sought to make the action unique, different from the ordinary and the usual reality. Multimedia technologies became its faithful ally in this. This
article discusses the undeniable advantages of this penetration and possible pitfalls that may adversely affect the traditional theater.
Театрнинг қадим замонлардан бери ўзига хос ва ноёб дунёси турли хил санъат турларини, шунингдек, турли хил ижодий касб-ҳунар эгалари - режиссорлар ва актёрлар, ёзувчилар, драматурглар, рассомлар ва бастакорларни бирлаштиради. Сўнгги пайтларда аудиовизуал технологиялар саҳна майдонига доимий равишда кириб борди. Вақтнинг илғор усулларидан фойдаланиб, театр ҳар доим оддий ва одатдаги ҳақиқатдан фарқли бўлиб, акцияни ноёб қилиб кўрсатишга интилди. Бу учун ҳақиқий иттифоқдош - унинг мультимедия воситаси эди. Ушбу мақола ушбу пенетрациянинг инкор этилмайдиган афзалликлари ва анъанавий театрга салбий таъсир кўрсатиши мумкин бўлган тузатишлар ва оқимларни ёритиб беради.
№ | Muallifning F.I.Sh. | Lavozimi | Tashkilot nomi |
---|---|---|---|
1 | Yusupova N.Y. | докторант(PhD) | UzDSMI |
№ | Havola nomi |
---|---|
1 | 1. Браславский. П.И. Театр и виртуальная реальность: предпосылки и перспективы конвергенции. Электронный журнал «Исследовано в России». http://zhurnal.ape.relarn.ru/articles/2003/008.pdf |
2 | 2. Дворко Н.И. и др. Мультимедиа: творчество,техника,технология//Новое в гуманитарных науках. Вып -17.СПб.: СПбГУП,2005.-176с |
3 | 3. Рикер П.Конфликт интерпретаций. Очерки о герменевтике. –Москва: Канон-Пресс-Ц, Кучково поле, 2002.- 372 с. |