В подавляющем большинстве случаев тяжелые зрительные расстройства являются следствием врожденно-наследственной патологии, в том числе обусловленной осложнениями перинатального периода, внутриутробными нарушениями или наследственными факторами. Более чем в 60% случаев офтальмопатология у детей-инвалидов сочетается с нарушениями центральной нервной и сердечно сосудистой систем. А также отклонениями в психической сфере, наследственной отягощенности, особое значение имеет еще один фактор нарушения зрения это школьное обучение. Так, по нашим данным, количество детей с нарушением зрения за время обучения в школе увеличивается почти в 10 раз-с 9,5% перед поступлением в школу до 90,5% перед окончанием школы. То есть количество учащихся с пониженным зрением увеличилось за период школьного обучения. Удельная частота нарушения зрения достоверно выше среди детей старшего возраста. Часто преобладает сочетание глазной патологии с соматическими заболеваниями (92.8%).Снижен темп прироста силы дыхательных мышц у слабовидящих детей в старшем школьном возрасте.
В подавляющем большинстве случаев тяжелые зрительные расстройства являются следствием врожденно-наследственной патологии, в том числе обусловленной осложнениями перинатального периода, внутриутробными нарушениями или наследственными факторами. Более чем в 60% случаев офтальмопатология у детей-инвалидов сочетается с нарушениями центральной нервной и сердечно сосудистой систем. А также отклонениями в психической сфере, наследственной отягощенности, особое значение имеет еще один фактор нарушения зрения это школьное обучение. Так, по нашим данным, количество детей с нарушением зрения за время обучения в школе увеличивается почти в 10 раз-с 9,5% перед поступлением в школу до 90,5% перед окончанием школы. То есть количество учащихся с пониженным зрением увеличилось за период школьного обучения. Удельная частота нарушения зрения достоверно выше среди детей старшего возраста. Часто преобладает сочетание глазной патологии с соматическими заболеваниями (92.8%).Снижен темп прироста силы дыхательных мышц у слабовидящих детей в старшем школьном возрасте.
In the overwhelming majority of cases, severe visual disorders are the result of congenital and hereditary pathology, including those caused by complications of the perinatal period, intrauterine disorders or hereditary factors. In more than 60% of cases, ophthalmopathology in children with disabilities is combined with disorders of the central nervous and cardiovascular systems, deviations in the mental sphere. Hereditary burden, of particular importance is another factor in visual impairment - this is schooling. Thus, according to our data, the number of children with visual impairment during schooling increases by almost 10 times, from 9.5% before entering school to 90.5% before leaving school. That is, the number of students with low vision has increased during the period of schooling. The specific frequency of visual impairment is significantly higher among older children. Often the combination of ocular pathology with somatic diseases prevails (92.8%). Reduced rate of increase in respiratory muscle strength in visually impaired children in senior school age
Ko’pchilik hollarda jiddiy vizual buzilishlar tug’ma va irsiy patologiyaning natijasidir, shu jumladan perinatal davrning asoratlari, homiladorlik davri kasalliklari yoki irsiy omillar.tufayli yuzaga chiqadi. 60% dan ortiq hollarda nogiron bolalardagi oftalmopatologiya markaziy asab va yurak-qon tomir tizimlarining buzilishlari, aqliy zo’riqishdagi og’ishlar bilan birgalikda kechadi. Ayniqsa, irsiy omillar, ko’rishning buzilishida yana bir omil - bu maktabda o’qishdir. Shunday qilib, bizning ma’lumotimizga ko’ra, maktabda o’qish davomida ko’rish qobiliyati past bo’lgan bolalar soni qariyb 10 barobar, maktabni tark etishdan avval 9,5 foizdan 90,5 foizgacha ko’tariladi. Ya’ni, o’qish davomida ko’rish qobiliyati pasaygan o’quvchilar soni ortdi. Katta yoshdagi bolalar orasida ko’rish qobiliyatining yomonlashuvi aniqlandi. Odatda ko’rish patologiyasining somatik kasalliklar bilan birgalikda kechishi (92,8%) ustunlik qiladi. Yuqori maktab yoshidagi ko’rish qobiliyati past bo’lgan bolalarda nafas mushaklarining rivojlanish kuchi kamaydi.
№ | Muallifning F.I.Sh. | Lavozimi | Tashkilot nomi |
---|---|---|---|
1 | SHARIPOVA L.H. | Бухоро давлат тиббиёт институти, | |
2 | JURAEVA F.R. | Бухоро давлат тиббиёт институти, |
№ | Havola nomi |
---|---|
1 | 1. Amelyanchik, E. Y. the Effect of active motor regime on the functional state of cardiovascular system and vegetative regulation in preschoolers. // Pediatrics № 2, 2015, P. 4-9. |
2 | 2. Avaliani S.L.,Andrianova M.M. Okrujayushaya sreda, otsenka riska dlya zdorovya (mirovoy opit). M.,2016 -159 s. |
3 | 3. Avetisov E.S. Blizorukost.-M., 2014. |
4 | 4. Belyaeva M.YU.// Materiali nauch.-prakt.konf. «Detskaya oftalmologiya: itogi i perspektivi», 21-23 noyabrya, Moskva, 2016.-S. 297-298. |
5 | 5. Golovanova T. P. System of prevention and treatment of spasm of accommodation and refractive errors in school conditions: autoref. dis. ... kand. honey. sciences›.- M.,2016 |
6 | 6. Ivanov D.A.,Gnusaev S.F. Izmeneniya funksionalnogo sostoyaniya serdechnososudistoy sistemi u detey s insulinzavisimim saxarnim diabetom. // Pediatriya, № 4, 2015: 78-81. |
7 | 7. Izaak S.I., Panasyuk T.V. Monitoring fizicheskogo razvitiya i fizicheskoy podgotovlennosti rossiyskix detey doshkolnogo vozrasta. // Pediatriya, № 3, 2015 : 60-62. |
8 | 8. Krukovich E. V., Luchaninova V. N., Nagirnaya L. N., Trankovskaya L. V. Dynamics of physical development of children of Vladivostok. // Pediatrics № 6, 2014: 89-95. |
9 | 9. Krukovich YE.V., Luchaninova V.N., Nagirnaya L.N., Trankovskaya L.V. Dinamika fizicheskogo razvitiya detey g. Vladivostok. // Pediatriya № 6, 2014: 89-95. |
10 | 10.Kuzmina A.A., Taranushenko T.YE. Dinamika massi tela kak kriteriy otsenki protsessa adaptatsii pervoklassnikov k shkole. // Pediatriya № 6, 2015: 79-82. |
11 | 11.Libman E. S., Shakhova E. V. Blindness and disability due to pathology of the visual organ in Russia. // Bulletin of ophthalmology, 2016, № 1, p. 35 -37. |
12 | 12.Pollen N. Yu. On the relationship of the clinical course of myopia with anatomical somatotype in children and adolescents: autoref. dis. ... kand. Honey. Sciences’.- M., 2017. |
13 | 13.Rozenblyum Yu. z., Proskurina O. V. //Visual functions and their correction in children: a Guide for physicians/ed. by S. E. Avetisova. M., 2015.- P.-49-57. |
14 | 14.Sidorenko YE.I. Doklad po oxrane zreniya detey. Problemi i perspektivi detskoy oftalmologii. // Vestnik oftalmologii, 2016, № 1, s. 41 -42 |
15 | 15.Tarasova L.I., Grigoreva YE.G., Abaimov M.A., Andronova O.A. Sostoyanie serdechno-sosudistoy sistemi u bolnix glaukomoy s normalnim davleniem. // Vestnik oftalmologii, № 2, 2015. 32-34. |
16 | 16.Fedotova T.K. O spetsifike formirovaniya somaticheskogo statusa detey ot 7 do 16 let. // Pediatriya № 5, 2015 g. S. 92-94 |
17 | 17.Van Dayk Yan. Obuchenie i vospitanie slepogluxix kak osoboy kategorii anomalnix detey. // Defektologiya. M., № 4, 2014 |