В статье рассмотрены вопросы применения математического моделирования движения и
алгоритма оптимального управления для определения оптимальных параметров коробки передач
колесных тракторов. Разработаны математические модели на основе уравнений Лагранжа второго
рода и алгоритм оптимального управления процессами функционирования коробки передач с
применением принципа максимума Понтрягина. Применен численный метод Рунге-Кутта для
исследования оптимальных параметров коробки передач. Проведен вычислительный эксперимент
и определены оптимальные параметры движения и конструкции коробки передач.
В статье рассмотрены вопросы применения математического моделирования движения и
алгоритма оптимального управления для определения оптимальных параметров коробки передач
колесных тракторов. Разработаны математические модели на основе уравнений Лагранжа второго
рода и алгоритм оптимального управления процессами функционирования коробки передач с
применением принципа максимума Понтрягина. Применен численный метод Рунге-Кутта для
исследования оптимальных параметров коробки передач. Проведен вычислительный эксперимент
и определены оптимальные параметры движения и конструкции коробки передач.
Мақолада ғилдиракли тракторларни узатмалар қутисининг оптимал параметрларини
аниқлаш учун узатмалар қутиси ҳаракатини математик моделлаштириш ва оптимал бошқариш
алгоритмларини қўллаш масалалари қаралган. Узатмалар қутисининг ишлаш жараёни иккинчи тур
Лагранж тенгламалари асосида математик модели ва Понтрягиннинг максимум принципи асосида
оптимал бошқариш алгоритми ишлаб чиқилган. Узатмалар қутисининг оптимал параметрларини
тадқиқ қилиш учун Рунге-Кутта сонли усулини қўллаш асосида ҳисоблаш эксперименти
ўтказилган ва Узатмалар қутисини ҳаракат, конструктив параметрларининг оптимал қийматлари
топилган.
In the article the questions of application of mathematical simulation of motion and optimal
control algorithm to determine the optimal parameters in the transmission of wheeled tractors. Developed
mathematical models based on the Lagrange equations of the second kind and the algorithm for optimal
control of the functioning of the transmission with application of the Pontryagin maximum principle.
Applied numerical method Runge-Kutta method to study the optimum parameters for the transmission.
Computational experiment and determined the optimal parameters of motion and gearbox design.
№ | Muallifning F.I.Sh. | Lavozimi | Tashkilot nomi |
---|---|---|---|
1 | Azimov B.M. | _ | _ |
2 | Ruziev D.A. | _ | _ |
3 | Azizov N.B. | _ | _ |
4 | Igamberdieva M.C. | _ | _ |
№ | Havola nomi |
---|---|
1 | Азимов Б.М., Рузиев Д., Сулюкова Л.Ф. Моделирование и управление процессами функционирования новой компоновки трансмиссии колесных тракторов //Узб. журнал «Проблемы информатики и энергетики». Ташкент, 2010. №2–3. С.8–19. |
2 | Афанасьев В.Н., Колмановский В.Б., Носов В.Р. Математическая теория конструирования систем управления. М.: Высшая школа, 1989. С.162–163. |
3 | Васильев Ф.П. Численные методы решения экстремальных задач. М.: Наука, 1988. С 421–485. |