В статье составлены уравнения движения четырехколесного универсально-пропашного
трактора с бесступенчато регулируемым клиренсом. На основе полученных уравнений движения
разработаны модели и алгоритмы оптимального управления четырехколесным универсальнопропашным трактором с бесступенчато регулируемым клиренсом. Исследованы необходимые
условия оптимального управления движением с помощью применения принципа максимума
Понтрягина. Определены значения горизонтальных и вертикальных колебаний, а также
энергетическое состояние трактора при неравномерном распределении массы между передними
и задними ведущими управляемыми колесами.
В статье составлены уравнения движения четырехколесного универсально-пропашного
трактора с бесступенчато регулируемым клиренсом. На основе полученных уравнений движения
разработаны модели и алгоритмы оптимального управления четырехколесным универсальнопропашным трактором с бесступенчато регулируемым клиренсом. Исследованы необходимые
условия оптимального управления движением с помощью применения принципа максимума
Понтрягина. Определены значения горизонтальных и вертикальных колебаний, а также
энергетическое состояние трактора при неравномерном распределении массы между передними
и задними ведущими управляемыми колесами.
Мақолада клиренси поғонасиз ўзгартириладиган орқа кўприк билан жиҳозланган тўрт
ғилдиракли универсал-чопиқ трактори ҳаракати тенгламаси тузилган. Тузилган ҳаракат
тенгламаси асосида уни математик моделлари ва оптимал бошқариш алгоритми ишлаб чиқилди.
Понтрягиннинг максимум принципини қўллаш орқали клиренси поғонасиз ўзгартириладиган орқа
кўприк билан жиҳозланган универсал-чопиқ тракторини оптимал бошқаришнинг зарурий
шартлари тадқиқ қилинган. Тракторнинг олди ва орқа етакловчи ғилдирикларига тушадиган
массалар турлича тақсимлангандаги горизонталь ва вертикаль тебранишларининг ҳамда
энергетик ҳолати қийматлари аниқланган.
The article presents the equations of motion of a four-wheeled universal-tilled tractor with
steplessly adjustable clearance. On the basis of the equations of motion developed models and algorithms
for optimal control of four-wheel universal-tilled tractor with steplessly adjustable clearance. The
necessary conditions for optimal motion control using the Pontryagin maximum principle are
investigated. The values of horizontal and vertical oscillations, as well as the energy state of the tractor
with an uneven distribution of mass between the front and rear driven wheels are determined.
№ | Muallifning F.I.Sh. | Lavozimi | Tashkilot nomi |
---|---|---|---|
1 | Azimov M.B. | _ | _ |
2 | Azimov B.M. | _ | _ |
3 | Norqulov J.S. | _ | _ |
4 | Ruzikulov A.R. | _ | _ |
№ | Havola nomi |
---|---|
1 | Азимов Б.М., Ахмедов Ш.А., Рузикулов А.Р., Азимов М.Б. Моделирование и оптимальное управление движением четырехколесного универсально-пропашного трактора с бесступенчато регулируемым клиренсом //Журнал «Проблемы вычислительной и прикладной математики». Ташкент, 2018. №6. C.22 35. |
2 | Azimov B.M., Yakubjanova D.K. Imitation modeling and calculation of the parameters of Lateral forces components of guide wheels of Cotton-picker MH- 1.8/ /International journal of advanced research in science, engineering and technology. Vol. 5. 2018. Is. 1. P. 5024 5032. |
3 | Бабашев К.А., Азимов М.Б. Математическое моделирование и управление процессами испытания колесных машин// Материалы XVIII Международной научно-методической конференции «Информатика: проблемы, методология, технологии». Воронеж: Изд во «Научноисследовательские публикации», ООО «Вэлборн». 2018. Т. 5. С. 108 113. |
4 | Гуськов В.В. и др. Тракторы: Теория. М.: Машиностроение, 1988. С.33−35. |
5 | Смирнов Г.А. Теория движения колесных машин. М.: Машиностроение, 1990. С.145−230. |
6 | Афанасьев В.Н., Колмановский В.Б., Носов В.Р. Математическая теория конструирования систем управления. М.: Высшая школа, 1989. С. 162−163. |
7 | Васильев Ф. П. Численные методы решения экстремальных задач. М.: Наука, 1988. С. 421−485. |
8 | Кочубиевский И.Д. Системы нагружения для исследования и испытаний машин и механизмов. М.: Машиностроение, 1985. С. 64 75. |