191

Ushbu maqola oliy ta’lim muassasalariri, jumladan Fargona davlat universitetida “Yosh notik” tugaragini tashkil etish, uning maksadi notiqlik nutkini rivjlantirish va takomillashtirish, bu borada, bizningcha, notiklikni urganish, tinglovchilarga gapirish koiliyatini urganish muxim axamiyatga ega. Notiklik nutkini kurishning  uziga xos konunlarini uz ichiga olgan ritorika nutk texnikasini takomillashtirishga imkon beradi, suzni tugri gapirishga, uz fikringizni bildirishga, nutk alokasini tashkil etishga va uz fikringizni ifodalashning yangi shakllarini yaratishga urgatadi.

  • Web Address
  • DOIhttps://doi.org/10.56292/SJFSU/vol28_iss6/a116
  • Date of creation in the UzSCI system 23-01-2023
  • Read count 170
  • Date of publication 15-12-2022
  • Main LanguageO'zbek
  • Pages542-544
Русский

Настоящая статья посвящена созданию кружка «Молодой оратор» в высших учебных заведениях, в том числе и Ферганском государственном университете, цель которого развитие и совершенствование риторической речи, в связи с чем, на наш взгляд, важно учиться ораторской речи, учиться умению выступать перед аудиторией. Риторика, содержащая свои специфические каноны построения речи, даёт возможность совершенствованию техники речи, учит правильно говорить, выражать своё мнение, организовывать речевое общение, создавать новые формы выражения собственных мыслей.

Ўзбек

Ushbu maqola oliy ta’lim muassasalariri, jumladan Fargona davlat universitetida “Yosh notik” tugaragini tashkil etish, uning maksadi notiqlik nutkini rivjlantirish va takomillashtirish, bu borada, bizningcha, notiklikni urganish, tinglovchilarga gapirish koiliyatini urganish muxim axamiyatga ega. Notiklik nutkini kurishning  uziga xos konunlarini uz ichiga olgan ritorika nutk texnikasini takomillashtirishga imkon beradi, suzni tugri gapirishga, uz fikringizni bildirishga, nutk alokasini tashkil etishga va uz fikringizni ifodalashning yangi shakllarini yaratishga urgatadi.

English

This article is about the creation of the “Young Speaker” Circle in higher education institutions, including Fergana State University, which aims to develop and improve rhetorical speech, in connection with which, in our opinion, it is important to learn oratorical speech and to learn the ability to speak before an audience. Rhetoric, with its specific canons of speech construction, provides an opportunity to improve speech technique, teaches how to speak correctly, express one's opinion, organise speech communication and create new forms of expressing one's thoughts.

Author name position Name of organisation
1 Davlyatova G.N. 1 Fergana State University
Name of reference
1 1. Александров, Д. Н. Риторика : учебное пособие. – Москва : ФЛИНТА, 2018.
2 2. Гузина О.С. Великая сила аргумента: их опыта подготовеи мастер-класса по риторике // Полилингвальность и транскультурные практики.. – М., 2015.- С. 119 – 123.
3 3. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. Как перестать беспокоиться и начать жить. -М., 1994.
4 4. Кузнецов И.Н.Риторика : учебное пособие. – Москва : Дашков и К°, 2018.
5 5. Ладыженская Т.А. Школьная риторика. - Москва: МГПУ, 2015.
6 6. Лозбенева Т.Б. Риторика – наука о мысли и речи. - Москва, 2016.
7 7.Михальской А.К. Основы риторики: Мысль и слово. - М.: Просвещение, 1996.
8 8. Стернин И.А. Практическая риторика. - Воронеж, 1993.
9 9. Хазагеров Т., Ширина Л. Общая риторика. - Ростов: Изд. РГУ, 1994. – 105 с.
10 10. Lakoff, J. Women,fire,and dangerous things. Chicago Press,1987.
11 11.Fauconnier G., Turner M. The Origin of Language as a Product of the Evolution of Modern Cognition // Origin and evolution of languages: approaches, models, paradigms / B. Laks (ed.). L., 2008
12 12. Мински М. Фреймы для представления знаний. — М.: Энергия, 1979.
13 13.Основы техники речи в трудах К. С. Станиславского// Библиотека Актера. Основы техники речи в трудах К.С. Станиславского. Всероссийское театральное общество. - М., 1959., Центр ИГРО, 2005.
14 14. Давлятова Г.Н. Основы риторики. – Фергана, 2022. – 139 с.
Waiting