167

  • Jurnal nomi
  • Nashr soni
  • Ko'rishlar soni 167
  • Internet havola
  • DOIhttps://doi.org/10.47100/conference_pedagogy/S1_1
  • UzSCI tizimida yaratilgan sana 17-08-2020
  • O'qishlar soni 90
  • Nashr sanasi
  • Asosiy tilO'zbek
  • Sahifalar9-19
Kalit so'z
Русский

В статье обосновывается методический выбор в пользу игровых технологий, обеспечивающих повышение качества речевой подготовки учащихся высшей школы, анализируются дидактические особенности включения в учебный процесс игровых технологий с целью формирования коммуникативной компетентности студентов. Речевая подготовка студентов рассматривается в контексте кардинальных трансформаций, которую переживает система высшего образования. Доказывается, что внедрение игровых технологий в систему речевой подготовки студентов позволяет моделировать искусственно созданные условия, имитирующие типичные ситуации их будущей профессиональной деятельности, что позволяет развивать способности учащихся мыслить нестандартно, работать в команде, проявлять лидерские качества. Автор утверждает: овладение инструментальной коммуникативной компетентностью, т.е. умением действовать с помощью речи в определенных речевых позициях Автор, Слушатель, Эксперт детерминировано квазипрофессиональной ситуацией и учит студентов «подстраиваться» под партнера по диалогу. Сам процесс моделирования, отказ от навязчивого дидактизма и назидательного тона со стороны преподавателя, который выступает в роли главного организатора игры, дает преференции каждому участнику образовательного процесса, оставляет за студентом право выбора речевых стратегий и тактик речевого поведения.

English

the article substantiates the methodological choice in favor of game technologies that improve the quality of speech training of high school students, analyzes the didactic features of the inclusion of game technologies in the educational process in order to form the communicative competence of students. Speech training of students is considered in the context of the cardinal transformations that the higher education system is undergoing. It is proved that the introduction of game technologies in the system of speech training of students allows to simulate artificially created conditions that simulate typical situations of their future professional activity, which allows students to develop the ability to think outside the box, work in a team, and show leadership qualities. The author States: mastering instrumental communicative competence, i.e. the ability to act with the help of speech in certain speech positions of the Author, Listener, Expert is determined by a quasi-professional situation and teaches students to "adjust" to the dialogue partner. The modeling process itself, the rejection of Intrusive didacticism and edifying tone on the part of the teacher, who acts as the main organizer of the game, gives preferences to each participant of the educational process, and show leadership qualities. The author States: mastering instrumental communicative competence, i.e. the ability to act with the help of speech in certain speech positions of the Author, Listener, Expert is determined by a quasi-professional situation and teaches students to "adjust" to the dialogue partner. The modeling process itself, the rejection of Intrusive didacticism and edifying tone on the part of the teacher, who acts as the main organizer of the game, gives preferences to each participant of the educational process, and leaves the student the right to choose speech strategies and tactics of speech behavior.

Muallifning F.I.Sh. Lavozimi Tashkilot nomi
1 Cherkashina T.T. Доктор педагогических наук, профессор Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина
Havola nomi
1 Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб.: Питер, 2008.
2 Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М.: зидательство АСТ, 2014
3 Черкашина Т.Т. и др. Игровые технологии коммуникативного лидерства: учебное пособие: Гриф УМО по образованию в области менеджмента для студентов высших учебных заведений по направлениям подготовки «Менеджмент» – 080200, «Управление персоналом» - 0804002 (квалификация (степень) бакалавр»). – М.: ГУУ, 2013. – 120с
4 Черкашина Т.Т. Эвристические методы обучения как основа педагогической инноватики // Вестник Российского университета дружбы народов. – Серия: Вопросы образования: языки и специальность. – 2008. – № 4. – С. 20-23. (0,3 п.л.)
5 Черкашина Т.Т. Становление коммуникативного лидера: лингвопрагматический аспект // Научно-политический журнал «Государственная служба». – 2008. – №4 (54). – С.108-113. (0,4 п.л.)
Kutilmoqda