В статье раскрываются специфика и научно-практический потенциал социальных механизмов инноваций, преимущества инструментария социологии инноваций по сравнению с экономическим анализом для обеспечения инновационного развития предпринимательских структур. Приводится качественная оценка состояния деловой среды Узбекистана как основного фактора устойчивого развития субъектов предпринимательства и их восприимчивости к инновациям.
Мақолада инновация ижтимоий механизмларининг хусусияти, фарқловчи хоссалари ва илмий-амалий салоҳияти, тадбиркорлик тузилмаларининг инновацион ривожланишини таъминлаш учун иқтисодий таҳлил билан қиёслаганда инновация социологияси инструментарийсининг афзаллиги очиб берилади. Тадбиркорлик субъектларининг барқарор ривожланиши ва уларнинг инновацияларга таъсирчанлигининг асосий омили сифатида Ўзбекистон ишбилармонлик муҳити ҳолатининг сифатий баҳоси келтирилади.
В статье раскрываются специфика и научно-практический потенциал социальных механизмов инноваций, преимущества инструментария социологии инноваций по сравнению с экономическим анализом для обеспечения инновационного развития предпринимательских структур. Приводится качественная оценка состояния деловой среды Узбекистана как основного фактора устойчивого развития субъектов предпринимательства и их восприимчивости к инновациям.
The article reveals the specifics and the scientific and practical potential of social innovation mechanisms, the advantages of the tools of sociology of innovations, as compared with economic analysis to ensure the innovative development of business structures. A qualitative assessment of the state of the business environment of Uzbekistan as the main factor for the sustainable development of business entities and their susceptibility to innovation is given.
№ | Muallifning F.I.Sh. | Lavozimi | Tashkilot nomi |
---|---|---|---|
1 | Trostyanskiy D.V. | Iqtisodiyot fanlari doktori, bosh ilmiy xodim | “Izhtimoiy fikr” jamoatchilik fikrini o‘rganish markazi |
2 | Aydinova M.A. | Iqtisod fanlari nomzodi, katta ilmiy xodim | “Izhtimoiy fikr” jamoatchilik fikrini o‘rganish markazi |
№ | Havola nomi |
---|---|
1 | Указ Президента Республики Узбекистан №УП-4947 от 7.02.2017 г. «О стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан» // Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2017, №6, ст.70. |
2 | Указ Президента Республики Узбекистан №УП-5037 от 05.05.2017 г. «Об учреждении института уполномоченного при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства // Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2017, №19, ст. 333 |
3 | Указ Президента Республики Узбекистан N УП-5087 от 19.06.2017 г. «О мерах по коренному совершенствованию системы государственной защиты законных интересов бизнеса и дальнейшего развития предпринимательской деятельности // Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2017 г., № 25, ст. 522. |
4 | Постановление Президента Республики Узбекистан №ПП-2750 от 01.02.2017 г. «О дополнительных мерах по совершенствованию механизмов оказания государственных услуг субъектам предпринимательства» // Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2017, №5, ст. 61. |
5 | Постановление Президента Республики Узбекистан №ПП-3225 от 17.08.2017 г. О создании государственного фонда поддержки развития предпринимательской деятельности // Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2017, №34, ст. 880 |
6 | Постановление Президента Республики Узбекистан №ПП-3697 от 05.05.2018 «О дополнительных мерах по созданию условий для развития активного предпринимательства и инновационной деятельности // Собрание законодательства Республики Узбекистан", 2018, №18, ст. 367 |
7 | Горшков М.К. Российское общество как оно есть: (опыт социологической диагностики). В 2 т. Т. 1. / Изд. 2-е. перераб. и доп. – М.: Новый хронограф, 2016. – 416 с. |
8 | Кондауров В.И. Инновационная социология (социология социальных нововведений) // Вестник ГУУ. 2012. №1. URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/innovatsionnaya-sotsiologiya-sotsiologiya-sotsialnyhnovovvedeniy (дата обращения: 29.11.2018). |
9 | Кузык, Б.Н. Россия – 2050: стратегия инновационного прорыва / Б.Н. Кузык, Ю.В. Яковец. – 2- е изд., доп. – М. : Экономика, 2005. – 624с. |
10 | Bulmer M. Sociology of Organization. L., 2010 |
11 | Shein E. Organization Culture. - L., 2008. |