Ушбу мақолада вебинар технологияларини Ўзбекистондаги олий таълим муассасаларида қўллашнинг ўзига хос хусусиятлари ҳақида сўз юритилди. Бунда мавжуд вебинар платформаларини иерархиялар таҳлили усули асосида “MPriority” ҳисобий дастур орқали ўзаро таққослаб энг мақбул вариантни танлаш бўйича тадқиқот натижалари келтирилган.
Ушбу мақолада вебинар технологияларини Ўзбекистондаги олий таълим муассасаларида қўллашнинг ўзига хос хусусиятлари ҳақида сўз юритилди. Бунда мавжуд вебинар платформаларини иерархиялар таҳлили усули асосида “MPriority” ҳисобий дастур орқали ўзаро таққослаб энг мақбул вариантни танлаш бўйича тадқиқот натижалари келтирилган.
В данной статье рассмотрены особенности применения вебинар технологий в высших учебных заведениях Республики Узбекистан. Также приведены результаты
исследований по определению наиболее рациональной вебинар платформы при помощи расчётной программы “MPriority” на основании метода иерархического анализа.
In this article features of application of webinars technologies in higher educational institutions of the Republic of Uzbekistan. Also there are results of researches on definition of the most rational webinar platform with the help of the calculated program “MPriority” on the basis of a hierarchical method.
№ | Muallifning F.I.Sh. | Lavozimi | Tashkilot nomi |
---|---|---|---|
1 | Shaumarov S.. | тарих фанлари номзоди, доцент |
№ | Havola nomi |
---|---|
1 | 1. Электрон университет. Масофавий таълим технологиялари. Олий таълим муассасалари учун/ А.Парпиев, А.Марахимов, Р.Ҳамдамов, У.Бегимкулов, М.Бекмурадов, Н.Тайлоқов. ЎзМЭ давлат илмий нашриёти. — Тошкент: 2008 |
2 | 2. Stephen Renton, “The Webinar Warrior: Broadcast Your Way To Credibility, Authority and Profits Create”, Space Independent Publishing Platform, 2011, ISBN-10: 1466262958 |
3 | 3. Cyntia Clay “Great Webinars: Create Interactive Learning That Is Captivating, Informative and Fun”, Pfeiffer, 2012, ISBN-10: 1118205448 |
4 | 4. Фролов Ю.В. Подготовка и проведение вебинаров. Учебно-методическое пособие для преподавателей, студентов и слушателей системы повышения квалификации. Москва: МГПУ, 2011 |
5 | 5. Князева Г.В. Вебинары в персональной образовательной среде преподавателя // Информационные технологии в педагогике. http://webinar.ru |
6 | 6. Диканская Н.Н. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебное пособие / Н.Н. Диканская, С.А. Худовердова. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2013. |
7 | 7. Пластун Н.А. Использование вебинаров в учебном процессе [Текст] / Н.А. Пластун, С.В. Бабенко // Проблемы и перспективы развития образования: материалы V междунар. науч. конф. (г. Пермь, март 2014 г.). – Пермь: Меркурий, 2014 |
8 | 8. Блинникова Н. Обучение: онлайн или оффлайн? // Первый Международный Портал Вебинаров [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://webinary.com.ua/publ/2-1-0-1606/ |
9 | 9. Timothy Koegel, “The Exceptional Presenter Goes Virtual: Take Command of Your Message, Create an ‘’In-Person’’ Experience, and Captivate Any Remote Audience’, Greenleaf Book Group Press, 2010, ISBN-10: 1608320464 |
10 | 10. КалининаС.Д. Вебинар как форма электронного обучения в высшей школе // электронный журнал «НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ” Московский государственный университет международных отношений. Россия, Москва: 2016 |
11 | 11. Воевода Е.В. Использование мультимедиа технологий в профессиональной языковой подготовке специалиста-международника. Москва: МГУП, 2009. |