Ushbu maqolada oliy ta’lim muassasalari ta’lim va tarbiya jarayoniga mobil ta’limni joriy etishga oid olimlarning ishlari tahlili o‘rganilgan hamda ta’lim jarayoni uchun mobil ilovalarni joriy etish muammolari va yechimlari keltirilgan.
Ushbu maqolada oliy ta’lim muassasalari ta’lim va tarbiya jarayoniga mobil ta’limni joriy etishga oid olimlarning ishlari tahlili o‘rganilgan hamda ta’lim jarayoni uchun mobil ilovalarni joriy etish muammolari va yechimlari keltirilgan.
В данной статье изучен анализ работ ученых, привыкших к внедрению мобильного образования в учебно-воспитательный процесс высших
учебных заведений, а также представлены проблемы и пути решения внедрения мобильных приложений в учебный процесс.
This article examines the analysis of the works of scientists who are accustomed to the introduction of mobile education into the educational process of higher
educational institutions, and also presents the problems and solutions to the implementation of mobile applications in the educational process.
№ | Muallifning F.I.Sh. | Lavozimi | Tashkilot nomi |
---|---|---|---|
1 | Xamroyev Y.X. | o'qituvchi | Samarqand agroinnovatsiyalar va tadqiqotlar instituti |
№ | Havola nomi |
---|---|
1 | Королева, Д.О.Использование мобильных и сетевых технологий в обучении школьников // Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата педагогических наук. 2018. – 24 c. |
2 | Бегимқулов У.Ш. Педагогик таълим жараёнларини ахборотлаштиришни ташкил этиш ва бошқариш назарияси ва амалиёти. Педагогика фанлари доктори илмий даражасини олиш учун ёзилган диссертация. – Тошкент, 2007. – 280 б. |
3 | Эргашева Г.С. Биология таълимида интерактив дастурий воситалардан самарали фойдаланишни такомиллаштириш // Педагогика фанлари доктори (Dsс) диссертацияси автореферати. – Тошкент, 2018. – 56 б. |
4 | Тайлақов Н.И. Узлуксиз таълим тизими учун ўқув адабиётлари янги авлодни яратишнинг илмий-педагогик асослари (Информатика курси мисолида) // Педагогика фанлари доктори илмий даражасини олиш учун ёзилган диссертация. – Тошкент, 2006. – 362 б. |
5 | Закирова Ф.М. Теоретические и практические основы методической подготовки будущих преподавателей информатики в педагогических вузах // Педагогика фанлари доктори илмий даражасини олиш учун ёзилган диссертация. – Тошкент, 2008. – 42 б. |
6 | Лутфиллаев М.Ҳ. Олий таълим ўқув жараёнини такомиллаштиришда ахборот технологияларини интеграциялаш назарияси ва амалиёти “Elektron ta’lim” – “Электронное обучение” – “E-learning” June, 2024, No2, Vol. 5 ISSN2181-1199 27 (Информатика ва табиий фанлар мисолида) // Педагогика фанлари доктори илмий даражасини олиш учун ёзилган диссертация. – Тошкент, 2007. – 246 б. |
7 | Абдуқодиров А., Пардаев А. Масофали ўқитиш назарияси ва амалиёти // Монография. – Тошкент, 2009. –146 б. |
8 | Mirsanov U.M., Uzluksiz ta’lim tizimida dasturlash texnologiyalarini o‘qitish metodikasini takomillashtirish // Pedagogika fanlari doktori (DSc) ilmiy darajasini olish uchun tayyorlangan dissertatsiya. – Navoiy, 2023. – 332 b. |
9 | Файзиева М.Р. Ўқув жараёнига мослашувчи WEB тизимларни яратиш // Педагогика фанлари бўйича фалсафа доктори (PhD) диссертацияси. – Тошкент, 2017. – 189 б. |
10 | Шоймардонов Т.Т. Педагог кадрлар малакасини ошириши ва касбий фаолияти мониторингини ташкил этишнинг электрон тизими // Педагогика фанлари бўйича фалсафа доктори илмий даражасини олиш учун тайёрланган диссертация. – Тошкент, 2017. – 148 б. |
11 | Норбеков А.О. Педагогика олий таълим муассасаларида компьютер таъминоти фанини ўқитиш самарадорлигини ошириш методикаси // Педагогика фанлари бўйича фалсафа доктори (PhD) илмий даражасини олиш учун тайёрланган Диссертация. – Қарши, 2021. –171 б. |
12 | Баходирова У.Б. Микробиология фанини ўқитишда виртуал таълим технологияларидан фойдаланиш методикасини такомиллаштириш (Педагогика олий таълим муассасалари мисолида) // Педагогика фанлари бўйича фалсафа доктори (PhD) илмий даражасини олиш учун тайёрланган диссертация. – Қарши, 2020. – 156 б. |
13 | Жалолова П.М.Олий таълимда “Атом физикаси”га оид лаборатория машғулотларида ахборот технологияларидан фойдаланиш методикасини такомиллаштириш //Педагогика фанлари бўйича фалсафа доктори (PhD) диссертацияси. – Тошкент, 2019. – 152 б. |
14 | Волкова О.В. Подготовка будущего специалиста к межкультурной коммуникации использованием технологии веб-квестов // Автореферат “Elektron ta’lim” – “Электронное обучение” – “E-learning” June, 2024, No2, Vol. 5 ISSN2181-1199 28 диссертации на соискание учёной степени кандидата педагогических наук. – Белгород, 2010. – 25 с. |
15 | Ивкина Л.М. Формирование методической готовности будущих учителей информатики в условиях образовательной платформы «мега-класс» // Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Красноярск – 2017. – 145 c. |
16 | Кармановский А.В. Формирование готовности студентов к непрерывному профессиональному образованию в условиях дистанционного обучения // Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – Сочи, 2011. – 188 с. |
17 | Кондратенко Б.А. Персонализация профессионального обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий // Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – Калининград, 2015. – 205 с. |
18 | Матосов Э.С. Развитие методики формирования информационных и коммуникационных компетенций студентов непрофильных вузов с использованием ресурсов Интернет // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – Москва, 2009. – С. 9-15. |
19 | Мунаев У.С. Развитие системного мышления будущих бакалавров педагогического образования по профилю «Информатика» при изучении объектно-ориентированного программирования // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук . – Махачкала, 2021. – 23 с. |
20 | Нартова О.В. Педагогические условия формирования мотивации учебной деятельности учащихся в открытом образовательном пространстве // Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – Барнаул, 2011. – 259 с. |
21 | Сурхаев М.А. Развитие системы подготовки будущих учителей информатики для работы в условиях новой информационно- “Elektron ta’lim” – “Электронное обучение” – “E-learning” June, 2024, No2, Vol. 5 ISSN2181-1199 29 коммуникационной образовательной среды // Диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук. – Москва, 2010. – 333 с. |
22 | Шкарбан Ф.В. Методика обучения основам объектно-ориентированного программирования бакалавров прикладной информатики с использованием визуальных учебных сред // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – Волгоград, 2018. – 28 с. |
23 | Акамова Н.В. Обучение математике студентов средних специальных учебных заведений с использованием информационных технологий //Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – Саранск, 2011. – 254 с. |
24 | Данилькевич А.В. Методика обучения мультимедийным технологиям будущих специалистов эстетико-гуманитарного направления в среднем профессиональном образовании //Диссертацияна соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – Волгоград, 2013. – 175 с. |
25 | Дробышевский А.А. Организация самостоятельной работы студентов с применением компьютерных технологий обучения // Автореферат диссертации на соискание ученой степеникандидата педагогических наук. – Саратов, 2013. – 24 с. |
26 | Кулешова Г.М. Содержание и организация индивидуальной деятельности учащихся в дистанционном обучении // Диссертацияна соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – М., 2009. – 240 с. |
27 | Аdriаnа L.F. А dinâmicа dе rеlаciоnаmеntо еntrе аs Tеcnоlоgiаs dа Infоrmаçãо е о Dеsеmpеnhо Оrgаnizаciоnаl nо cоntеxtо dа indústriа dа hоtеlаriа // Tеsе еspеciаlmеntе еlаbоrаdа pаrа оbtеnçãо dо grаu dе Dоutоr еm Ciênciаs е Tеcnоlоgiаs dа Infоrmаçãо. – Dеzеmbrо, 2017. – 273 p. |
28 | Ломоносова Н.В. Системасмешанного обучения в условиях информатизации высшего образования // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – М., 2018. – 28 с. |
29 | Лучанинов Д.В. Методика развития творческой информационной компетентности студентов в информатических дисциплинах // Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – Биробиджан, 2017. – 188 с. |
30 | Сорочинский М.А. Развитие информационной компетентности студентов дидактическими средствами электронной информационно-образовательной среды // Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – Якутск, 2019. – 191с. |
31 | Аdriаnо Dеl Pinо Linо. Lаbdеr - lаbоrаtóriо virtuаl dе еnsinоаprеndizаgеm dе bаncо dе dаdоs rеlаciоnаis: umа аbоrdаgеm dе аvаliаçãо аutоmáticа dе diаgrаmаs еr е SQL. Mаiо dе 2021. – 350 p. |
32 | Аndrijа Bеrnik. Uvоđеnjе еlеmеnаtа rаčunаlnе igrе u оnlinе pоučаvаnjе sаdržаjа infоrmаtičkih nаstаvnih prеdmеtа // Dоktоrski rаd. – Vаrаždin, 2017. – 416 p. |
33 | Куклев В.А. Становление системы мобильного обучения в открытом дистанционном образовании // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – Ульяновск, 2010. – 46 с. |
34 | Капина А.А. Формирование готовности будущих учителей к использованию мобильных технологий в процессе обучения в магистратуре // Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата педагогических наук. – Грозный, 2022. – 26 c. |
35 | Авраменко А.П. Модель интеграции мобильных технологий в преподавание иностранных языков д ля развития устных видов речевой деятельности (английский язык) // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – Москва, 2013. – 23 c. |
36 | Григорьева М.А. Деятельностный подход в обучении школьников информатике с использованием мобильных компьютерных систем // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – Москва, 2011. – 23 c. |
37 | Сакибаев С.Р. Формирование профессиональных компетенций будущих учителей математики с использованием мобильных приложений // Диссертация на соискание доктора философии (PhD). – Республика Казахстан Талдыкорган, 2023. – 134 c. |
38 | Kuimova, M. V., Anastasiya, K. and Alexey, T. E-learning as a means to improve the quality of higher education learning to undergraduate midwifery student s from a practice based perspective // Nurse Education in Practice. – 2016. – №14(2). – P. 35-10 |
39 | Al-Takhyneh, B. Attitudes towards Using Mobile Applications in Teaching Mathematics in Open Learning Systems // International Journal of E-Learning & Distance Educatio. – 2018. – №33(1). – P.180-192. |
40 | Fabian, K., Topping, K. J., & Barron, I. G. Using mobile technologies for mathematics: Effects on student attitudes and achievement // Educational Technology Research and Development . 2018 . – № 66(5). – P.1119-1139. |