64

Mazkur maqolada so‘z alohida ta’lim ehtiyojlari bo‘lgan bolalar uchun ixtisoslashtiril gan davlat ta’lim muassasalarining boshlang‘ich sinflarida aqli zaif o‘quvchilarning o‘quv-ijtimoiy faoliyati motivatsiyalarini shakllantirishning asosiy omillari xususida so‘z boradi. Shuningdek, o‘quv va ijtimoiy faoliyatdagi o‘zaro uyg‘unlikning bilish fao- liyati motivatsiyalariga ta’siri haqidagi fikrlar ilgari suriladi.

  • Internet havola
  • DOI
  • UzSCI tizimida yaratilgan sana 09-09-2025
  • O'qishlar soni 64
  • Nashr sanasi 08-07-2025
  • Asosiy tilO'zbek
  • Sahifalar52-54
Ўзбек

Mazkur maqolada so‘z alohida ta’lim ehtiyojlari bo‘lgan bolalar uchun ixtisoslashtiril gan davlat ta’lim muassasalarining boshlang‘ich sinflarida aqli zaif o‘quvchilarning o‘quv-ijtimoiy faoliyati motivatsiyalarini shakllantirishning asosiy omillari xususida so‘z boradi. Shuningdek, o‘quv va ijtimoiy faoliyatdagi o‘zaro uyg‘unlikning bilish fao- liyati motivatsiyalariga ta’siri haqidagi fikrlar ilgari suriladi.

Русский

В статье рассмотрены основные факторы формирования учебно-социальной мо тивации у учащихся начальных классов специализированных государственных учебных заведений для детей с особыми образовательными потребностями. Также выдвигаются мнения о влиянии взаимосвязи учебной и социальной деятельности на мотивацию познавательной деятельности учащихся.

English

The article examines the main factors in the formation of educational and social mo tivation of mentally retarded primary school students in state educational institutions specializing in children with special educational needs. Opinions are also put forward about the influence of mutual harmony of educational and social activities on the motivation of pupils' cognitive activity.

Havola nomi
1 декларация о правах умст венно отсталых лиц. Принята резолюцией 2856 (XXvi) Гене ральной ассамблеи от 20 дека бря 1971 года. // https://www. un.org/ru/documents/decl_conv/ declarations/retarded.shtml.
2 декларация о правах умст венно отсталых лиц. Принята резолюцией 2856 (XXvi) Гене ральной ассамблеи от 20 дека бря 1971 года. // https://www. un.org/ru/documents/decl_conv/ declarations/retarded.shtml.shavkat-mirziyoyev-3-dekabr- xalqaro-nogironlar-kuni-munosa bati-bilan-murojaat-yolladi.
3 Выготский Л.С. Умственное раз витие детей в процессе обучения. // Сборник статей. – М.: Государ ственное учебно-педагогическое издательство, 1935. 136 с.
4 екжанова е.а., Стребелева е.а. Системный подход к разработке программы коррекционно-раз вивающего обучения детей с на рушением интеллекта. // ж.: дефектология, 1999. № 6. С. 25-34.
5 Занков Л.B. избранные педа гогические труды. – М.: Педаго гика, 1990. 424 с.
6 Крупенникова и.В. Учебная мотивация младших школьно ков с задержкой психического развития при переходе в клас сы основного звена. // автореф. канд. пед. наук. – ярославль, 2008, 24-с.
7 Маркова а.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. // Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1983. 96 с.
8 Муравьева P.C. Мотивы в структуре личности умственно отсталых школьников // иссле дование личности и познава тельной деятельности учащихся вспомогательной школы. – М.: Педагогика, 1980.
9 Пинский Б.и. Психологиче ские особенности деятельности умственно отсталых школьни ков. – М., 1962. 279 с.
Kutilmoqda